Авторамблер

Как появился полный привод ВАЗ

Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – "Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?" – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АвтоВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – "Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?" – мы решили дать исторический экскурс и оценить шансы АвтоВАЗа сделать что-то кроме Нивы.

Гены и инженеры

Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АвтоВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.

Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет. Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на "нивовской" же платформе. Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть "всеобъемлющим" джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.

Всё это время инженеры видели "сны о чем-то большем". Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.

Lada Vesta: будет ли универсал и полный привод на версии Cross.

Впервые сделать полноприводный автомобиль, но при этом не Ниву, пришло в голову тольяттинским спортсменам – не успели восьмидесятые перемахнуть через экватор, а "восьмёрка" стать серийным автомобилем, вазовские раллисты уже собрали полноприводный прототип с кузовом ВАЗ-2108 ицентральным расположением двигателя. Разумеется, "нивовские" узлы – в частности, раздатка – в том автомобиле использовались, куда же без них. То был экстремальный гоночный вариант, но к идее использования "генов" Нивы в "зубиле" вернулись с десяток лет спустя – правда, концепция была совершенно другой, более приближенной к "гражданским" транспортным средствам… Что ж, пора выпускать наших монстров из клетки.

{165475}

Читать далее