Авторамблер

Какие неисправности оставляют след на покрышках?

Больного человека выдадут глаза, а захворавший автомобиль намекнет на неважное здоровье состоянием шин. Главное – уметь прочитать эти знаки.

Нередко "призыв о помощи" через покрышки – крайняя мера. Первичные сигналы о проблемах с подвеской заметит любой внимательный владелец. Но если вы упустили момент и ездили до последнего, не обращая внимания на вибрации и посторонние звуки, то кондиция шин станет лакмусовой бумажкой технического состояния.

Продольный боковой износ

Вид износа покрышек, когда одна сторона "сточена" гораздо сильнее другой, хорошо заметен при беглом визуальном осмотре. Корень проблемы здесь – неправильный сход-развал колес, а также вероятные неисправности подвески, например, "убитые" шаровые опоры. Следует устранить первопричину неравномерного износа шины, а затем, вероятнее всего, поменять покрышки, поскольку езда с сильным износом может быть небезопасной.

"Пятна" износа на поверхности шины

Еще один вариант неравномерного износа. В этом случае покрышка выглядит "пятнистой" – на ней есть участки с выраженными проплешинами, которые появляются по разным причинам. Во-первых, испортить шины может длительная стоянка с последующей деформацией. Во-вторых, пятна могут украсить поверхность после резкого торможения вкупе с заносом на машине без антиблокировочной системы.

"Вмятины" на поверхности шины

При неисправностях подвески с покрышками происходят вот такие совершенно нелицеприятные изменения. Спровоцировать их могут как неисправные амортизаторы, так и другие компоненты – они перестают отрабатывать неровности должным образом и шины начинают испытывать повышенные нагрузки, покрываясь вмятинами. Подобное, конечно, крайность.

Диагональная "вмятина"

Такое "украшение" может появиться, если вы перевозили на автомобиле тяжелый груз, который нарушил геометрию подвески, что в свою очередь вызвало диагональную отметину. Спровоцировать износ такого типа способен и неправильный сход-развал на задних колесах переднеприводных машин.

Потертость краев шины при малом износе центра

Если боковины покрышки сточены, а центр целехонький, то налицо результат езды с низким давлением в шинах. Отсюда и неравномерность износа. Кроме того, езда с недокачанными шинами потянет за собой целый букет негативных моментов, например, недостаточную амортизацию дорожных неровностей и, как следствие, нагрузку на подвеску со всеми вытекающими для нее последствиями, ухудшение управляемости и изгиб покрышки при поворотах.

Износ центральной части покрышки при "живых" краях

Ситуация обратная описанной выше, но причины схожие. На сей раз водитель явно перекачал шину и у центральной части протектора больше контакта с поверхностью, нежели у боковин. Иногда автомобилисты перекачивают колеса ради борьбы за управляемость и снижение расхода топлива, но по факту убивают покрышки.

Грыжи и трещины на боковине покрышки

Выглядит как выпуклость и спровоцировано внутренним повреждением после удара о бордюр или другое препятствие. Причем, может проявиться не сразу, а лишь спустя некоторое время. Если по боковине покрышки проходит длинная трещина вдоль обода, то это признак того, что шина была подспущена. Бывают и мелкие трещинки, которые также указывают на внешние повреждения, либо возраст колеса.