Авторамблер

Какие поборы за въезд действуют в других городах мира

Дума одобрила законопроект о введении платы за въезд в российские города. Чем это грозит автомобилистам?

В пятницу Госдумой был принят в первом чтении законопроект "Об организации дорожного движения", разрешающий властям вводить плату за въезд в города России и их отдельные зоны.

Критикой встретили инициативу представители опозиции. А депутаты "Единой России" поддержали нововведение, с оговоркой что решения должны приниматься не на уровне муниципалитетов, а на уровне субъектов Федерации. В целом силы разделились следующим образом: "за" проголосовали 319 депутатов, 100 "против" и один отказался высказать свое мнение.

"Пропускная способность существующей улично-дорожной сети при прочих равных условиях может быть существенно повышена за счет проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения. Оптимальная организация дорожного движения позволяет также снизить выбросы вредных веществ от автотранспорта. При этом основной упор в организации дорожного движения в последние годы был сделан на одной из составляющих такой деятельности - обеспечении безопасности дорожного движения и борьбе с нарушениями правил дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Автомобилисты негативно восприняли данную новость, несмотря на то, что в мировой практике такая мера контролирования транспортных потоков довольно распространена.

Сингапур

В этом городе самая жесткая транспортная политка. Плата за въезд в центр города была введена еще в 1975 году. Тогда была обозначена "центральная деловая часть города", или "Restricted Zone", на въезд в которую надо было покупать специальную бумажную лицензию, стоила она по тем временам 3 сингапурских доллара и продавалась на заправках и в почтовых отделениях. На въездах были установлены специальные "ворота, где полицейские проверяли наличие лицензий у водителей. Штраф за отсутствие лицензии составлял 70 сингапурских долларов.

До 1989 года автомобили, перевозящие трех человек и более могли не оплачивать въезд. К 1998 году льготы отменили для всех, кроме спецтранспорта. В 1998 году появилась система Еlectronic Road Pricing(ERP), которая перевела тарификацию в электронный формат – некое подобие интеллектуальной транспортной системы(ИТС), которую пытаются ввести в Москве. Появились электронные рамки и система, контролирующая транспортные потоки и изменяющая тарификацию в зависимости от загруженности дорог.

Лондон

Плата за въезд в центр Лондона введена в 2003 году, стоимость въезда с понедельника по пятницу с 7:00 до 18:00 – 10,5 фунтов стерлингов при наличии абонемента, 14 – при оплате "на месте" (в примерном переводе на рубли – 800 и 1000). Кстати, проживающие в платной зоне тоже платят, правда, со скидкой 90%. Контроль въезжающих ведется при помощи камер, которые фиксируют проезжающие автомобили.

Стокгольм

В Стокгольме платный въезд ввели в 2007 году, после городского референдума, где за такую инициативу после пилотного проекта высказались 53% жителей. Плата за въезд действует с 6.30 до 18.30. Контроль осуществляют камеры, для местных жителей есть льготы, номер автомобиля в данном случае должен быть привязан к почтовому адресу владельца. Контроль осуществлять не сложно, так как въехать в центр города можно только по шести мостам. Стоимость – 10-20 шведских крон, варьируется в зависимости от времени (66-132 рублей).

Милан

В Милане платный въезд был введен в 2012 году. Исторический центр города обозначили как "зону С" (Cerchia dei Bastioni) . Плата за въезд взимается в понедельник, вторник, среду и пятницу с 7.30 до 19.30 и в четверг с 7:30 до 18:00. Стоимость – 5 евро, если отплатить в течение дня или 15 – если оплатить в течение недели. Система контроля, как и везде, «камерная», местные жители могут платить при помощи специального приложения на смартфоне.

Юрмала

Плата за въезд в Юрмалу взимается с 1 апреля по 30 сентября и составляет 2 евро. Местные платят через приложение на смартфоне, приезжие – на пунктах оплаты наличными или банковской картой. Что особенно примечательно для туристов – эти пункты можно просто проехать, не заметив. Штраф за неуплату – почти 60 евро.