Какой автомобиль выбрать для дачи?
При покупке новой машины дачники предъявляют к ней специфические требования: вместительность, достаточный клиренс, наличие полезных устройств, удобная погрузочная высота багажника... Выясним, какие универсалы можно купить на российском рынке в ценовом диапазоне до 1 000 000 рублей. И сравним их.
Почему универсалы? Все просто: после ухода с российского рынка многих моделей B- и С-класса в практичном кузове универсал, желающих купить дачный автомобиль вынуждают пересаживаться на кроссоверы. А последние не только уже набили оскомину, но и в большинстве случаев имеют небольшой багажник или слишком высокую стоимость. Впрочем, доступные универсалы у нас купить еще можно, хоть и осталось их не так много: Lada Kalina Cross II, Lada Largus Cross, а также обновленные Kia Cee'd II и Ford Focus III. Плюс добавим сюда же лифтбек Skoda Rapid, за его нескромный объем багажника.
Lada Kalina Cross II
"Приподнятый" универсал Kalina Cross как будто создан для поездок на дачу. Тут короткие свесы, защитный обвес и дорожный просвет под 20 сантиметров, которые позволяют свободно мчать по разбитому асфальту или "грунтовке". Жаль только, что багажник крохотный (объем от 355 до 670 л), а погрузочная высота в 668 мм великовата, и может доставить неудобства. Несмотря на это, "Калина" способна увезти на себе около 400 кг, что весьма хороший показатель. Ну а по другим параметрам, которые могут быть интересны "дачнику", Lada Kalina Cross II укомплектована типично для автомобилей этой ценовой категории: галогеновая передняя оптика, противотуманные фары, датчик света, дневные ходовые огни, а также рейлинги на крыше и докатка с домкратом на случай прокола. В зависимости от комплектации, Lada Kalina Cross II обойдется в 524 100 - 593 600 рублей.
Lada Largus Cross
А вот с "Ларгусом" по объему багажника поспорить не сможет никто: если разложить сиденья, то можно получить 2 350 литров (!) объема. При этом универсал имеет оптимальную погрузочную высоту в 584 мм и может принять на борт около 400 килограммов. Так же, как и "Калина" с приставкой Cross, Largus имеет приподнятую подвеску (клиренс - 170 мм) и защитный обвес, позволяющий отбиваться от камней и веток, которые встречаются по пути к дачному участку. "Галогенки" отечественного универсала вполне справляются со своим назначением, но после покупки машины лучше все-таки поставить более дорогие и эффективные лампы. Lada Largus Cross можно купить в ценовом диапазоне от 674 900 до 699 900 рублей.
Kia Cee'd II SW
Корейский универсал Kia Cee'd II SW стоит на ступень выше отечественных вариантов по качеству материалов и сборки. При этом у него очень просторный багажник (от 528 до 1 642 л), в котором есть еще и отдельный органайзер для вещей. Плюс - линзованная галогеновая передняя оптика, которая светит лучше классических фар. Но вот по другим параметрам "Сиид" все же проигрывает. В частности, клиренс универсала составляет всего 150 мм, да и свесы не такие короткие, как двух моделей от "Лады". А погрузочная высота багажника, в котором можно перевезти не более 150 кг, просто огромная - 738 мм. В зависимости от комплектации, за Kia Cee'd II SW придется заплатить 894 900 - 1 294 900 рублей.
Ford Focus III
Еще один представитель C-класса в кузове универсал - Ford Focus III. Он является самым дорогим в нашем списке. И неспроста, ведь по основным требованиям "Фокус" - образцовый представитель. У него вместительный багажник (от 476 до 1 502 л), в который не напрягаясь (самое маленькое расстояние от дороги до борта - 550 мм) можно загрузить примерно 300 кг. А дорожного просвета в 167 мм хватит, чтобы спокойно переехать небольшое бревно. Ко всему прочему, на "Фокусе" стоят галогеновые фары с омывателем, которые можно за доплату заменить на более эффективную ксеноновую оптику. В зависимости от комплектации, универсал Ford Focus III обойдется в 991 000 - 1 231 000 рублей.
Skoda Rapid
Повторюсь, в качестве исключения, наш сравнительный обзор разбавляем лифтбеком Skoda Rapid. Несмотря на свои небольшие габариты, у него самый большой багажник в B-классе (1 470 л. при разложенном заднем диване), а цифры максимально допустимой массы позволяют перевозить на "Рапиде" чуть ли не полтонны груза. Причем, на большую погрузочную высоту багажника (700 мм) можно даже не обращать внимания. Во-первых, у Rapid "седанообразный" тип кузова, а во-вторых - приличный клиренс в 170 мм. А вот количеством практичных решений "Рапид" точно никто не переплюнет: скребок для льда под крышкой бензобака, место хранения полки багажного отделения, защитная пленка заднего бампера, двухсторонний коврик багажника, система сеток для хранения багажа… Передняя галогеновая оптика у лифтбека одна из самых качественных, а за доплату можно поставить "биксенон". Цены на стандартные комплектации Skoda Rapid начинаются от 599 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 011 000 рублей за самую топовую версию.