Кибениматика: тест-драйв Lada Xray 1.8 АМТ
Не любите Петросяна? Зря! Этого человека стоит уважать уже только за придуманный им термин «кибениматика». Не понимаете, при чем здесь Lada Xray? Мы тоже поначалу не понимали…
Летит время! Уже больше полугода минуло со времени нашего первого знакомства с Lada Xray. Но вот что удивительно – сколько ни тестируй эту машину, многим будет казаться, что можно было бы сказать о ней что-то ещё. Вроде бы на большинство «потребительских» вопросов в достаточной степени ответил тест-драйв Lada Xray в Сочи, где мы испытывали машины с новым вазовским 1,8-литровым мотором и двигателем Nissan (впрочем, второй на Xray ныне не ставится), загоняли их в горы, грязь, на автодром Формулы-1, разве что не снимали обивку, чтобы замерить толщину шумоизоляции. Понимая, что что-то всё же могло остаться за кадром, мы свели Lada Xray в противостоянии c Renault Sandero Stepway, самым вероятным и самым опасным противником...
Но вот в комментариях кто-то отмечает, что ощущения от езды на Xray описаны «как-то скупо», а ещё через месяц начальство просит протестировать Xray с двигателем 1,8, потому что «отдельного» теста этой машины у нас не было. Позвольте, но вот же, тут про разгон, торможение, повороты и неровности. Тут – про характер нового 1,8-литрового мотора. А тут – про пластик, сиденья и багажник…
Правильно! Для удобства мы попробуем собрать весь «практикум» об Икс-Рее в одном материале, тем более что в этот раз на тесте у нас снова максимальная комплектация Top+Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой АМТ, в большей мере раскрывающая все стороны характера этого автомобиля – современного «городского хэтчбека с элементами SUV», каким его видят сегодня на АВТОВАЗе. Следующий шаг в этой теме будет сделан на Московском автосалоне в августе этого года, и лучшего времени, чтобы подвести некий промежуточный итог, не придумать.
Подводить этот итог я отправился в Самару – забрав машину из пресс-парка Lada в Тольятти, я взял курс на областной центр: пока фотограф Владимир Миро подыскивал локации для съёмок всей красоты, что вы видите в этом материале, я решил устроить Икс-Рею испытание изъязвлённой дорожными «болезнями» столицей губернии. Городской хэтчбек? С элементами SUV? Так и запишем!
Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно...
Самара – один из городов России, что через пару лет будут принимать Чемпионат мира по футболу, но честно говоря, глядя на Самару сейчас, в это слабо верится. Дороги там были ужасными издревле (в отдельные годы исключение составляло лишь центральное Московское шоссе), а сейчас ситуация усугубилась многочисленными дорожными ремонтами.
Они идут на очень коротких участках, пока что мало похожи на глобальную перестройку дорожной системы (которой, по идее, следовало бы ожидать), но жизнь автомобилистам усложняют изрядно. Я придумал маршрут, несколько раз пересекающий весь дорожный ад Самары – с тем расчётом, чтобы «впираться» гарантированно, жёстко, разнообразно и многократно. Меня ждали десятки километров колдобин, битума, трамвайных путей и ненависти.