Когда подорожают японские автомобили?
Покупать машину сейчас или подождать до декабря, когда дилеры традиционно начнут избавляться от запасов уходящего года и соответственно – предлагать дополнительные скидки? Любители европейских и корейских брендов могут пока немного подождать с ответом. А у поклонников машин японских марок времени для раздумий остается все меньше. Так почему не стоит медлить, а принимать решение оперативно?
За последние три месяца японская валюта подорожала к доллару почти на 20 процентов. Слишком резкий по меркам валютного рынка рывок. Только недавно за доллар давали почти 125 йен, а сегодня уже всего 102. И, судя по динамике движения, останавливаться японская валюта не собирается. Самым важным является уровень 100 йен за доллар. Если его пробивают, мы можем увидеть в течение короткого срока и 80 йен за доллар. Причин достаточно - и репатриация японских инвестиций обратно на родину, и продолжение реакции на выход Британии из Евросоюза.
Конечно же, не все автомобили подорожают одинаково. Глобальные корпорации, прежде всего Toyota и Nissan, постоянно хеджируют валютные риски. И не только при помощи финансовых инструментов. Они построили заводы на всех континентах. Поэтому влияние крепкой йены на продукцию главных игроков японского автобизнеса не будет столь ощутимым. А вот компании не столь крупные – Suzuki, Honda, Subaru, Mazda – гораздо чувствительнее к валютной катастрофе в Японии. Они очень сильно зависят от курса йены и ничего сделать в случае валютной паники не могут.
Так на сколько могут подорожать те или иные модели? Рост цены зависит от финансового положения конкретной компании и ее возможностей. В лучшем случае, это может быть 10 процентов. В худшем – 20. Это, если считать по курсу на сегодняшний день. Если йена продолжит дальнейшее укрепление к доллару, рост цен в рублях будет еще заметнее.
Впрочем, автопроизводители постараются растянуть рост цен. Переписывая ценники часто, но не слишком резко. Так считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
Так делали и продолжают делать многие автомобильные компании, - объясняет эксперт. – Думаю, и японским компаниям хватит ума не отпугивать потенциальных покупателей.
Как будут реагировать покупатели, когда все-таки заметят: ценники перепишут? Некоторые предпочтут еще подождать, кто-то посмотрит в сторону конкурентов японских компаний. В итоге продажи японских машин во всем мире начнут сокращаться. А пострадавшим компаниям неизбежно придется минимизировать свои расходы, экономить на будущих разработках.
Текст: Дмитрий Баринов