Личные данные миллионов водителей оказались в Сети
О проблеме рассказал корреспондент Autonews.ru. Он провел эксперимент, в рамках которого удалось получить все данные по любому человеку, который пользовался приложением или отправлял смс для оплаты парковки в столице. Для этого существуют разные ресурсы – как боты в Telegram, так и сайты, специализирующиеся на предоставлении истории подержанных автомобилей.
В отчете, доступ к которому журналист получил бесплатно, указаны парковочные сессии, стоимость парковки, продолжительность и адрес, а также данные об объявлениях на Avito – причем касающиеся не только машин, но и других вещей.
Пробив по базе другой номер телефона, получилось узнать имя его владельца, ссылки на профили в социальных сетях и информацию обо всех зарегистрированных на него транспортных средствах. Более того, в рамках эксперимента удалось даже выяснить подробности о всех парковочных сессиях пресс-секретарей Госавтоинспекции России, Департамента транспорта Москвы, помощника бывшего вице-премьера Игоря Шувалова и руководителей ГИБДД Москвы.
Так какими образом информация не только рядовых водителей, но и чиновников, оказалась в открытом доступе? В разговоре с изданием источник, близкий к работе ресурсов по сбору информации об истории автомобилей, предположил, что утечка могла возникнуть из-за Департамента транспорта Москвы, который не имеет возможности обеспечить защиту данных автомобилистов.
На соответствующий запрос, направленный в Департамент транспорта Москвы, а также в ГКУ Администратор парковочного пространства (АМПП), власти не ответили. Однако спустя несколько часов после публикации материала, в ночь на 28 февраля, персональные данные водителей неожиданно пропали из открытых источников – осталась лишь официальная информация о транспортных средствах, их история, пробег и данные о ремонте.