Авторамблер

Лимузин как у Путина не хотят пускать в Европу

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

У автомобилей российского бренда Aurus возникли проблемы с выходом на европейский рынок. Против этого выступают Toyota, Lamborghini и Michelin.

Проблема возникла на этапе регистрации "Ауруса" в Европе. Сразу три компании с мировыми именами выступили против того, чтобы российские люксовые модели продавались под этим названием. Претензии Toyota связаны с тем, что в модельном ряду японской марки имеется хэтчбек со схожим именем Auris, в Lamborghini напомнили о существовании кроссовера Urus, а у шинников Michelin есть суббренд Taurus. Представители всех трех компаний направили протестные письма в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO), узнала газета "Известия".

В Минпромторге РФ изданию заявили, что не видят проблемы в патентном споре вокруг названия "Ауруса". В частности, бренд уже удалось зарегистрировать в патентном бюро Benelux (объединяет Бельгию, Нидерланды и Люксембург), а также в странах Прибалтики – Латвии и Литве. Следующим шагом станет регистрация в Европе и на Ближнем востоке.

По информации источника газеты в автомобильном институте НАМИ, из-за претензий Toyota, Lamborghini и Michelin появление "Ауруса" на европейском рынке "подвисло". Существуют несколько выходов из сложившейся ситуации. Например, люксовые модели Aurus не будут пересекаться на рынках с моделями Toyota и Lamborghini. "Может быть разграничение: Aurus продают в Швейцарии, но не в Испании", - пояснил представитель НАМИ. Однако, по его словам, наиболее очевидный вариант решения проблемы – переименование Aurus в Европе.

Напомним, в начале марта состоялась европейская премьера автомобилей Aurus на Женевском автосалоне: на стенде были представлены бронированный лимузин Senat L700 и седан Senat S600. Тогда в Rolls-Royce прокомментировали сходство российских люксовых авто с британскими.