Авторамблер

"Липовые" дорожные работы – новый способ снижения скорости

В Германии испытывают новое изобретение, которое должно вынудить водителей ехать медленнее на оживленных участках автобанов

Власти Кёльна рассказали об использовании новой тактики по снижению скорости движения транспортных средств. На автомагистрали А1 в скором времени должны появиться так называемые "искусственные стройки" – особые участки, которые внешне будут полностью копировать место проведения дорожных работ. Речь идет об установке знаков, ограничивающих максимальную скорость на отметке 80 км/ч, монтаже защитных барьеров, нанесении желтой временной разметки, и даже ограничении числа полос и внедрении искусственных поворотов. Единственное отличие такого места от настоящей дорожной стройки будет заключаться в том, что никаких работ там на самом деле вестись не будет.

Как сообщает WDR, на такой необычный шаг власти Кёльна решились после того, как изучили статистику ДТП. По данным полиции, за период с начала 2016 года на магистрали А1 неподалеку от города Буршайд произошло 300 ДТП, в которых погибло не менее 8 человек.

Однако в конце марта 2017 года на данном отрезке начались дорожные работы, и с тех пор не было зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом. Власти пришли к выводу, что снижение количества аварий напрямую связано с дорожной стройкой, и теперь думают о том, чтобы распространить полученный опыт и на другие опасные участки дорог. Правда, до того как это произойдет, чиновники все же проведут еще один эксперимент. До конца 2017 года на автомагистрали снова пройдут реальные дорожные работы. И вот если в данной точке также будет зафиксировано снижение аварийности, власти займутся и возведением "липовых" строек, призванных замедлить скорость движения автомобилистов.

Любопытно, что в своих стремлениях немецкие чиновники поразительно напоминают представителей "Росавтодора". В марте 2016 года ведомство отмечало, что на дорогах с хорошим покрытием водители чаще нарушают скоростной режим. "Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП", - говорилось в документе "Росавтодора".