Авторамблер

Мосты-убийцы: такое бывает не только у нас

Аварии с грузовыми автомобилями, застрявшими под мостами, кажутся типично российской историей. Но на самом деле от такой беды страдает не только наша страна.

Все помнят историю с низким мостом в Санкт-Петербурге, под которым только в минувшем сентябре застряло сразу четыре "Газели". Тогда многие читатели начали винить в случившемся исключительно проектировщиков, которые должны были бы сделать мост повыше. Обычно критики писали, что развитых странах такой инцидент практически исключен по целому ряду причин. Правда, как показывает практика, это – лишь домыслы. А на самом деле грузовые автомобили застревают под мостами не только в России.

К примеру, британская компания Network Rail, являющаяся своеобразным аналогом РЖД, обнародовала очень интересную статистику. Как оказалось, в Великобритании ежегодно происходит около 2000 ДТП, во время которых водители большегрузного транспорта сталкиваются с элементами железнодорожных мостов. Причем большая часть из них – это случаи, когда грузовики застревали под мостами из-за того, что водители неправильно оценивали высоту своего транспортного средства. То есть случаи, полностью аналогичные истории с мостом в Шушарах.

По данным Network Rail, ежегодно на устранение последствий таких аварий приходится тратить 23 миллиона фунтов стерлингов ил примерно 30 300 000 долларов США. То есть каждый раз, когда фура въезжает в опору моста или застревает под ним, обходится казне примерно в 11 500 фунтов (15 150 долларов). И это – не учитывая последствий возможных задержек в движении поездов.

Любопытно, что по данным National Rail 43% водителей грузовиков не знают точной высоты своего транспортного средства. Еще 52% шоферов признаются, что не думают о наличии мостов при планировании своего маршрута. По мнению главы британской железнодорожной компании Питера Хенди, такое поведение недопустимо, поскольку может привести к серьезной аварии. "Каждый такой инцидент ведет к опозданию десятков тысяч пассажиров и потенциальных расходов из бюджета, особенно, если это происходит по несколько раз в день. Такая безолаберность водителей легко может привести даже к гибели пассажиров, это – лишь вопрос времени", - пояснил Хенди.

Любопытно, что чаще всего водители фур врезаются в мост, расположенный в городке Эли в графстве Кембриджшир. С 2009 года здесь произошло 113 подобных ДТП. На втором месте – мост на востоке Лондона, в который за тот же период врезались 99 раз, а на третьем – мост на юго-востоке британской столицы, перенесший 92 удара. В общем, сопоставимо с "проклятым мостом", расположенным в американском штате Северная Каролина, где за 8 лет было зафиксировано 111 ДТП. Поэтому в какой бы вы стране не находились, и как бы вы не спешили, лучше поинтересуйтесь высотой своего транспортного средства. И никогда не продолжайте движение, если не уверены, что пройдете – сэкономите силы и нервы.