Авторамблер

Мотоцикл с самым большим двигателем в мире возвращается

В мире мототехники славный бренд из Хинкли занимает особое место. Стильные классические модели с двухцилиндровыми двигателями, дерзкие нейкеды с "тройками" и поистине грандиозный аппарат Rocket III. Такого крупного мотора как у него нет больше ни у кого.

В начале года гордость Туманного Альбиона представила изображения концептуального Rocket III нового поколения, а теперь представила серийный байк и огласила технические характеристики. Ни для кого не было секретом, что мотоцикл для дорог общего пользования не будет отличаться от выставочного экземпляра. Дизайнеры-"триумфаторы" не стали вносить изменения в облик концепта, за что им огромное спасибо. Теперь Rocket III получил в название аббревиатуру TFC (Triumph Factory Custom) и превратился из могучего аппарата с круизерным обликом в настоящего героя светофорных драк, готового схлестнуться с Ducati Diavel и, конечно, грозной Yamaha VMax. Чем британский монстр ответит конкурентам?

Прежде всего, двигателем! Раньше у мотоцикла был трехцилиндровый агрегат объемом 2294 куб. см, что по меркам двухколесной техники очень много. Конечно, есть всякие Boss Hoss с автомобильными агрегатами V8, но это ягоды совершенно другого поля, ориентированные на узкий круг любителей. Новинка же вооружена мотором, выросшим в объеме до 2458 куб. см. Отдача в 169 л.с. и титанический крутящий момент, равный 221 Нм, делает Rocket III TFC мощнейшим дорожным мотоциклом Triumph в истории. О динамике не сообщается, но, ее можно охарактеризовать на роллс-ройсовский манер как "достаточную", учитывая снижение "сухой" массы на 40 кг, до 294 кг и вполне автомобильные тяговые возможности.

Оснащение Rocket III TFC именно то, какое ожидаешь увидеть в XXI веке – ABS, работающая в наклоне, система выбора режимов движения с четырьмя настройками, TFT панель приборов. Тормозная система Brembo здесь под стать мотору – усмирять мощь будут суппорты Stylema, которые ставятся на спортбайк Ducati Panigale V4.

Еще одним аргументом станет дизайн. Вы только посмотрите на выпускную систему 3-1-3, заканчивающуюся глушителями с карбоновыми насадками, и консольный маятник, вызывающий ассоциации с Ducati. Настоящий шедевр!

А теперь о грустном. Как минимум, на первых порах Triumph выпустит лишь 750 мотоциклов – всем желающим явно не хватит, зато эксклюзивный статус модели обеспечен.