"Мурена", "Сатана" и другие самодельные автомобили времен СССР
"Панголина", построенный в 1980 году ухтинским электриком Александром Кулыгиным, позже трагически погибшим в США
Автор проекта руководил техническим кружком в местном Дворце молодежи и "эксплуатировал детский труд" – при сборке автомобиля помогали пионеры
Машина, смахивающая на Lamborghini Countach с кузовом шутинг-брейк, была построена в единственном экземпляре
Штуковина не только эффектная, но еще и быстрая – могла разгоняться до 180 км/ч.
Залогом хороших скоростных показателей была легкость. Обратите внимание на практически суперкаровские пропорции
На самом деле это фейк – автомобиль не среднемоторный, а имеет классическую компоновку и построен из вазовских компонентов
В девяностых "Панголину" переделали – часть крыши срезали, здорово изуродовав автомобиль
По одним данным, самоделка попала в аварию, по другим – новый владелец не помещался внутри и подпирал потолок головой
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
Панголина
"Вега-1600GT". Купе, слегка смахивающее своим "ликом" на Aston Martin Zagato, так впечатлило журнал "За рулем", что издание разместило его изображение на обложке журнала N12 за 1988 год. Действительно, было от чего прийти в восторг!
Спорткар построен симферопольцами Александром Костином и Виталием Руденко
В основу легла пространственная трубчатая рама, на которую крепились кузовные панели из стеклопластика
Двигатель, коробка передач и задний мост заимствованы у "Жиулей", "Запорожца" и ЛуАЗа
"Мурена". Спорткар со стеклопластиковым кузовом оправдывает свое название – как и хищник морских глубин она одновременно отталкивающая и притягательная. Все дело в ракурсе!
Спереди "Мурена" здорово напоминает Mazda RX-7 первого поколения
При этом, по компоновке она – настоящий суперкар
Двигатель, увы, всего лишь от ЗАЗ-966, коробка передач от ЗАЗ-968, а передний мост и вовсе от мотоколяски СЗД
ГТЩ. Проект братьев Щербининых, известный как Гран Туризмо Щербининых, стоило бы запустить в серию!
Автомобиль строился, можно сказать, с размахом – в основу легла ГАЗ-21 "Волга" плюс детали ГАЗ-12 и ГАЗ-69
В грубоватом облике ГТЩ явно читаются заокеанские мотивы. Отечественный маслкар!
"Сатана". Еще один замечательный проект Щербининых, реализованный при активном участии братьев Алгебраистовых, которые вели техническую часть.
По некоторым данным, первые эскизы датируются 1969 годом. Автомобиль построен на агрегатах ГАЗ-24 "Волга". Рама проектировалась при участии специалистов Московского завода малолитражных автомобилей
А это - ЮНА, вариант машины Алгебраистовых
Красавца, здорово похожего передком на Porsche 944, тоже стоило отправить на конвейер!
ЮНА постоянно совершенствовалась и в девяностые годы получила двигатель BMW
ЮНА
Багги Соло 1980 года. Еще одна самоделка братьев Щербининых. Передок пляжного героя очень похож на купе Opel Manta. Агрегаты – от ВАЗ-2103
Одной из проблем некоторых отечественных самоделок была не самая впечатляющая начинка. Но посмотрите на купе КД – как не простить этому "итальянцу" агрегаты от "Запорожца"?
За дизайн следует благодарить Эдуарда Молчанова. Стеклопластиковый кузов крепится к стальной трубчатой раме. С 1963 по 1969 год на свет появилось минимум шесть экземпляров КД
Когда американским хот-роддерам в начале XX века наскучил местный автопром, они начали переделывать серийные машины. Отечественные кулибины, очевидно, тоже были не в восторге от отечественной автофауны советского периода и наплодили кучу интересных самобеглых транспортных средств.