Авторамблер

Надо ли включать нейтраль в "автомате" на светофорах?

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Три вопроса, которые тревожат умы российских пользователей, – кто виноват, что делать и можно ли переключать АКП в положение N в пробках и на светофорах. А действительно, можно ли?

Тема "нейтрали" поистине удивительна – будучи поднятой в интернет-сообществах и формах, она разжигает вокруг себя такие споры, что политика отдыхает! Аргументация сторон обычно одинаковая. Противники дергать селектор убеждены во вредности сего действия, а адепты манипуляций с АКП придерживаются обратного мнения – мол, и экономично, и коробка не так сильно изнашивается. В общем, единого вывода как будто бы нет. Или же есть, но он не на поверхности?

Издание "За рулем" считает, что переводить в "нейтраль" абсолютно бессмысленно при сравнительно непродолжительных остановках. Если затор грозит затянуться минут на десять, более разумным будет включение режима P (паркинг) – так хотя бы правая нога отдохнет.

К проблеме, здорово тревожащей умы цивилизации, в свое время обращался интернет-портал "Колеса.ru". Представитель компании по ремонту "автоматов", помогавший разобраться с поисками истины, отметил, зачем совершаются лишние манипуляции. Как выясняется, многие боятся перегреть агрегат и потому включают "нейтраль", забывая о том, что выход за оптимальные температурные режимы обусловлен не простоями в пробках, а состоянием фильтра АКП. И если он действительно давно не менялся, как и жидкость в коробке передач, то дерготня – не более чем способ оттянуть визит на сервис. Когда трансмиссионное масло и фильтр чистые, то переходить на N не требуется.

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Аналогичная ситуация и с преселективными роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями. Как отмечает эксперт, по мнению многих водителей, во время простоев в пробках диски сцепления начинают стираться и поэтому следует включать "нейтраль". На самом же деле, при нажатой педали тормоза актуаторы разъединяют сцепление. Получается, как на механической коробке передач – диски не задействованы и скорее износится выжимной подшипник.

Но вернемся к гидротрансформаторным автоматическим коробкам передач и вспомним противоположное мнение технического портала Avto-Blogger. При переходах с D на N фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы рассоединяются, соответственно, регулярные переключения ускоряют износ соленоидов и фрикционов первой передачи.

Как видите, единого мнения по данному вопросу до сих пор нет. Что вы думаете об этом? Делитесь соображениями в комментариях!