Авторамблер

Наш «Крым»: первый тест-драйв российского родстера

Взять Lada Kalina, приложить немного смекалки и умелых рук, и получится…. Porsche Boxster. Нет, не он конечно, но это первая ассоциация, когда едешь за рулем «Крыма»

Взять Lada Kalina, приложить немного смекалки и умелых рук, и получится… Porsche Boxster. Нет, не он конечно, но это первая ассоциация, когда едешь за рулем «Крыма». Да и компоновка та же – российский родстер получил задний привод и центральное расположение мотора.

Садишься очень низко, настолько, что видишь практически только обшивку дверей и небо. Зато, даже в этом, опытном, экземпляре есть регулировка руля по высоте, так что, устроиться на водительском месте выходит очень удобно. Не лишили прототип и других комфортных моментов – есть и кондиционер, и музыку не стали полностью перетаскивать из «Калины», оставив только головное устройство, аудиосистема построена на компонентах Morel.

И вот, наконец, настроив все под себя, я трогаюсь. Если, обследуя машину, сразу ясно, что это прототип, то на ходу, когда взгляд не заостряется на всяких мелочах, сложно поверить, что это первая разработка, а не новенький спорткар от какого-нибудь мирового автогиганта. Когда после 5 минут за рулем уже настолько комфортно, будто ездишь на этом автомобиле всю жизнь – это очень хороший показатель. Единственное, что немного портит ощущения – жара. На улице хорошо за 30, а из-за особенностей конструкции все тепло от мотора идет прямиком в спину водителю и пассажиру. Но этот вопрос исправим - команда разработчиков планирует в ближайшее время установить тепловой экран.

Конечно, мелкие недочеты есть. Вот, вылезла резинка уплотнителя, вдруг не хочет закрываться дверь – детали от «Калины» принесли за собой и ее «болячки». Но, если на АвтоВАЗе годами выпускают проблемные детали и ставят их на производственные машины, то здесь этот номер не пройдет. Именно для того, чтобы отладить все «косяки», и проходит автомобиль массу испытаний – даже сейчас по всевозможным дорогам с разным покрытием планируется пройти более 5 000 километров. И, остается только абсолютное удовольствие от вождения. Солнце светит в лицо, ехать вдоль моря по серпантину на машине без крыши – это уже незабываемо. А если это еще и среднемоторный заднеприводный родстер, то ощущения зашкаливают.

5 советов собравшимся в Крым на машине

Кстати, сама по себе, крыша, конечно, имеется. Трехсоставная, обтянутая тканью и утепленная. Но пока механизм складывания ручной, собирать крышу и «упаковывать» в пространство за сиденьями приходится самостоятельно. В дальнейшем крышу хотят сделать мягкой, с автоматическим приводом и разработать хардтоп для зимы.

Многих интересует вопрос, как автомобиль поставили на учет. Так вот, в ГИБДД он пока не зарегистрирован. Сейчас автомобиль проходит серию дорожных испытаний в ГНЦ ФГУП НАМИ, госномер закреплен за научно-исследовательским институтом. НАМИ в рамках своих полномочий имеет право проводить испытания по соответствующим методикам и регламентам, что сейчас и происходит с родстером «Крым». На первый прототип, который мы сейчас видим, получать полноценные документы и не планируется, его хотят оставить как музейный экземпляр. А вот второй, который будет сделан с учетом всех выявленных в ходе тестов недостатков, уже получит регистрационные документы. Планируется кардинально изменить несущую конструкцию, систему охлаждения и множество других технических решений.

«Крым» построен на разработанной специально под него несущей системе, совмещающей в себе элементы трубчатой и коробчатой рамы. В будущем планируется полностью перейти на раму коробчатую. Большинство агрегатов – мотор, «коробка», подвеска, тормоза, да и всякая мелочевка вроде замков и приборки – от Lada Kalina2. Но, как бы это ни было парадоксально, с АвтоВАЗовским продуктом этот автомобиль имеет крайне мало общего. Если отбросить скептицизм по поводу продуктов АвтоВАЗа, доступные агрегаты – огромный плюс в плане эксплуатации и ремонтопригодности, так как в случае поломки запчасти можно купить в ближайшем автомагазине.

Как на этих агрегатах сделать из переднеприводного гражданского автомобиля заднеприводный среднемоторный родстер? Задняя часть с моторным отсеком – это фактически развернутый на 180 градусов передок от Lada Kalina.

Сейчас в качестве силовой установки использован стоковый мотор ваз 21127, мощностью в 106 лошадиных сил. Трансмиссия также стоковая. Конечно, есть и конструктивные изменения, среди которых доработанные пружины и амортизаторы. В основном это связано с тем, что расчетная масса «Калины» значительно выше. В данном случае – это 800 килограммов, и, хоть первый прототип весит немного больше, все равно он значительно легче Kalina.

Сказать по правде, с таким весом все «Калиновские» агрегаты и без каких-либо доработок работают лучше: не «устают» тормоза, да и мотор не стал исключением – разгоняется машина очень бодро, тяга ровная – при движении в горку даже не приходится включать пониженную передачу. Разгон с места до 100 км\ч занимает менее 9 секунд. Несмотря, на то, что тесты проходят в довольно сложных для любого автомобиля условиях – жара и активная езда по горным серпантинам, «Крым» справляется с крымскими дорогами на отлично.

Тем не менее, в дальнейшем, кроме собственных конструкций планируется доработать и ВАЗовские агрегаты. В любом случае, даже в комплектации с базовым мотором будут изменены ряды коробки передач. Кроме этого, в планах несколько вариантов наддувных моторов – рассматривается немецкий приводной компрессор, и турбокомпрессоры, отечественной фирмы «Турботехника». Кстати, при всех доработках, отдается предпочтение именно российским производителям. Даже колесные диски разработаны в России специально для этой машины.

На данный момент идет работа над поднятием мощности до 140 лошадиных сил, за базу вместо мотора 21127 взят мотор 21126 (Lada Priora), который получит турбину. В данном случае будет сделан впуск и выпуск, изменятся настройки, и выйдет до 140-149 лошадиных сил без внесения изменений в конструкцию двигателя и без потери в ресурсе. Пока автомобиль проходит дорожные тесты, этим как раз занимается в Москве команда инженеров.

Далее планируется собирать более «серьезные» автомобили мощностью до 200, а, возможно, и более лошадиных сил на базе 1,8-литрового АвтоВАЗовского мотора, который в данном случае уже получит серьезные доработки.

Бронеавтомобиль «Тигр» отказался от американских моторов

Есть также планы внедрить семиступенчатую АКП отечественной разработки. В свое время такая трансмиссия была сделана для АвтоВАЗовских моделей, она сертифицирована и прошла испытания на Lada Kalina, проехав более 200 тыс. километров. Это автоматическая «коробка» с главной планетарной передачей, которая оказалась легче традиционного гидроавтомата и избавлена от мощностных потерь. С прошлой сменой руководства на АвтоВАЗе изменилась и политика предприятия, и прогрессивный агрегат остался не у дел. Зато, он вполне может подойти для нового родстера - переговоры с разработчиками уже идут.

История «Крыма» совершенно уникальна – изначально шла речь исключительно о простых студенческих разработках, призванных сплотить университетскую команду из МГТУ имени Баумана. Не шла речь ни о каком пиаре, даже название «Крым» было дано прототипу задолго до известных событий. «После всех политических событий, мы хотели название даже сменить», - признается руководитель проекта Дмитрий Онищенко. Чтобы не было ассоциации с политикой. А потом решили, что как раз-таки и не стоит обращать внимание на политику вовсе, и не мудрить с названием. Проект внезапно привлек к себе огромное количество внимания, и из гаражной студенческой поделки превратился в автомобиль, всерьез готовящийся к полноценной сертификации и производству. Пусть, конечно, и мелкосерийному. Пока разработчики не называют никаких сроков – не хотят «сглазить», так как многое зависит и от финансирования в том числе. В любом случае, работы еще много.

_ Автор: Софья Клейменова_

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.