Авторамблер

Названы главные проблемы владения электромобилем Tesla в России

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Владелец Model X рассказал, с какими трудностями он столкнулся за полгода, которые проездил на электрическом кроссовере. Несмотря на все проблемы, он называет этот электромобиль лучшей машиной в своей жизни.

Президент игровой компании Game Insight Максим Донских уже несколько месяцев перемещается на Tesla Model X. О своем опыте он поведал в формате треда в Twitter.

Сложности с кроссовером, по его словам, начинаются еще с его покупки. Так как официально бренд Tesla в России не представлен, купить модель можно либо через серых дилеров, либо пригнать ее из Европы, но в этом случае владелец рискует разориться на таможенной пошлине.

Согласно информации на сайте Tesla Moscow Club, которая возит "Теслы" в Россию на заказ, на сегодняшний день Model X можно приобрести по цене от 10 млн за 518-сильную модификацию 100D до 16 млн рублей за версию P100D с 762-сильной установкой.

За такую внушительную стоимость владелец получает автомобиль с неработающей встроенной навигацией, самая полезная функция которой - построение маршрута с учетом остатка заряда батареи.

Еще одна проблема - с установкой официального приложения Tesla, с помощью которого можно удаленно управлять климат-контролем и замками. Кроме того, она позволяет дать команду автомобилю проехать несколько метров без присутствия водителя в салоне.

Донских подчеркивает, что его Model X автоматически не скачивает обновления прошивки – приходится либо обращаться в поддержку, либо ехать к серому дилеру. Обновление происходит по аналогии со смартфонами: меняется интерфейс, добавляются новые функции и, как уверяет владелец, даже может увеличится запас хода.

Наконец, в России остро стоит проблема отсутствия инфраструктуры для электромобилей. Например, в стране всего одна официальная разрядная станция Tesla Supercharger, которая позволяет "заправить" машину всего за 40 минут. От бытовой электросети этот процесс занимает до 6 часов. Сам Донских использует домашнюю систему Tesla Wall Charger – трехфазную розетку с удобным шлангом. Однако она заряжает электромобиль за те же 5-6 часов.

Что же касается автопилота, то, по словам Донских, он "отлично себя чувствует" в условиях ограниченной видимости – например, в дождь или туман. При этом почти бесполезен во время снегопада.

Несмотря на все перечисленные неудобства, владелец называет свой семиместный Model X "самым крутым в мире семейным автомобилем" и "лучшей машиной в своей жизни".