Авторамблер

Названы пять автоматических коробок, от которых у водителей одни проблемы

© Depositphotos / VOSTOCK Photo

Совсем ни на что не годных автоматических трансмиссий в природе нет, и во многом их показатели зависят от стиля вождения автовладельца – а вернее, оттого, насколько бережно он обращается со своей машиной.

Однако существуют такие коробки, на поломки которых жалуются чаще, в том числе ввиду их массовости. Издание "За Рулем" составило список из пяти наиболее проблемных агрегатов, которые обсуждались на российских автомобильных интернет-форумах.

DSG (DQ200)

Агрегатом производства Volkswagen за 13 лет существования успели оснастить множество моделей Volkswagen, Skoda и Seat. Больше всего коробку с сухими сцеплениями ругают за быстрый износ и дерганые переключения передач. Дело в том, что особенности конструкции DSG7 предполагают последовательное включение передач: то есть, когда включается одна, соседняя тоже остается на мгновение включенной. Плюс такой системы в том, что она обеспечивает практически постоянный поток мощности, поэтому "робот" идеален для плавного разгона на трассе, но есть и существенный минус – он очень неуютно себя чувствует в городских пробках формата "встал-поехал-встал". На проблемы с трансмиссией владельцы таких коробок начинают жаловаться уже на 60-80 тыс. км пробега, а к 100 тыс. км и вовсе ломается абсолютное большинство. При этом ремонт агрегата стартует с суммы в 100 тыс. руб.

Hydra-matic GM 6T30/6T40

В России такие коробки можно встретить на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, и на трех "Опелях" – Astra J, Mokka и Antara.

Здесь проблемы начинаются уже с пробега в 30 тыс. км. из-за сбоев в работе гидроблока и соленоидов, подающих рабочую жидкость. Также шестиступенчатый "автомат" часто перегревался – по крайней мере, до усовершенствования в 2014 году, что вызывало поломки деталей и даже трещины на корпусе. Сведущие покупатели сразу устанавливали в дополнение к трансмиссии радиатор стоимостью от 20 тыс. руб.

Гидромеханическая DP0/DP2

Четырехступенчатую КП французского производства ставили на Renault Logan и Sandero, а также на многие модели Peugeot и Citroen, но под другим именем – AL4.

"Автомат" известен ненадежной конструкцией гадротрансформатора, недолговечными клапанами, а также теми же проблемными соленоидами. Еще один недостаток – маленькое количество передач, из-за которого машины с такой коробкой отличаются внушительным "аппетитом". К тому же DP0 не умеет выбираться из грязи, а при больших нагрузках просто ломается. Цена ремонта в зависимости от сложности варьируется от 8 тыс. до 55 тыс. руб.

Вариатор Jatco JF011E

Достаточно популярный агрегат можно найти в автомобилях Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki. Такой CVT обеспечивает практически безразрывный крутящий момент и в целом неплохие ездовые качества. Но при большой нагрузке и слишком шустрой манере вождения его ремень, состоящий из нескольких пластин и лент, может начать проскальзывать и царапать конические шкивы. Также причиной проблемы может стать насос, создающий некорректное управляющие давление. Такое, в свою очередь, происходит из-за дефекта редукционного клапана. Многочисленным владельцам машин с Jatco рекомендуют в целях профилактики чаще менять фильтры и жидкость в вариаторе, чтобы избежать затратного ремонта стоимостью от 80 тыс. до 100 тыс. руб.

ВАЗовский "робот" АМТ

Коробка с одним сцеплением установлена почти на всех Lada Vesta, выпускаемых тольяттинским заводом. Она с самого начала вызывала у водителей много вопросов своим загадочным поведением: плохим разгоном, внезапным сбросом передач и даже откатом назад на светофорах. Надежность трансмиссии тоже подкачала: сам механизм сцепления быстро изнашивался от перегревов, что приводило к тряске и ударам, ощутимым в салоне. Кроме того, в пути сцепление могло попросту сгореть.

Новые "Лады" комплектуются уже второй версией AMT – 2.0, которая служит дольше и почти догнала по надежности "механику" от ВАЗа.

Автоматической коробкой передач впервые снабдит свой "Патриот" Ульяновский автомобильный завод, сообщал "Авторамблер". Премьера внедорожника состоится уже в конце лета или в начале осени, а производство начнется в сентябре.