Авторамблер

Новый родстер Mazda MX-5: заначки, суперзвук и классный драйв

По управляемости MX-5 превзошел многие дорогие спорткары. Правда ради драйва японцы принесли в жертву некоторые элементы комфорта

Этот заднеприводный автомобиль по управляемости и умению слушаться в экстремальных ситуациях превзошел многие, значительно более дорогие, спорткары. Правда ради драйва и удовольствия водителя японские инженеры хладнокровно принесли в жертву некоторые элементы комфорта.

MX-5 может считаться чемпионом по снижению веса - теперь он не превышает тонну

  • Попробуй представить себя на месте жены, которая старается найти «заначку» в машине изворотливого мужа, - с такого странного предложения менеджера проекта MX-5 Нобухиро Ямамото началось мое знакомство с одним из самых доступных спорткаров на мировом авторынке. – Я спрятал в машине сто евро. Находишь – они твои. У тебя три минуты на поиски.

Открывать привычные бардачки или крошечный багажник бессмысленно. Там точно ничего не утаишь. Под сиденьем? Нет, там делать тайник было бы слишком глупо. Карманы дверей? Да в них все на виду. Время вышло и приходится признавать поражение. Ямамото-сан выдерживает паузу и с удовольствием откидывает спинки кресел вперед. Кому это придет в голову в двухместной машине? За ними открывается склад – две небольших ниши на вертикальной полке.

Бардачки в нишах за креслами - еще одна фирменная особенность MX-5

Японец убирает хрустящую купюру в свой бумажник. Кстати, в местах для «заначек» уместится не только бумажник, но и, например, небольшие бутылки с водой. Или другая мелочевка. Цель всего этого цирка – продемонстрировать, насколько умело авторы проекта MX-5 распорядились каждым сантиметром внутреннего пространства.

{169811}

Машина ведь прилично похудела по сравнению с прошлым поколением – на 100 килограммов. И теперь родстер весит ровно тонну. Чтобы достичь такого показателя пришлось сократить длину кузова. Необычный шаг. Особенно в наши дни, когда с каждым новым поколением автомобили становятся все крупнее. А как весь этот даунсайзинг повлиял на комфорт? Ведь, чтобы его сохранить при сокращенных габаритах, необходимо уменьшать размеры некоторых деталей и агрегатов. Вот радиатор стал на 21 мм короче. Но это вряд ли даст какой-то эффект. Сейчас проверим.

Еще сиденья установили ниже, чем прежде. Традиционный ход, когда требуется создать эффект увеличения пространства. Сначала сажусь не за руль, а на пассажирское кресло. С него изъяны эргономики часто заметны даже лучше. Так и в этот раз. Левая нога упирается в странный холмик на полу. Что это? Молча смотрю на инженеров. Они понимают вопрос без слов.

Благодаря встроенным в подголовники динамикам посторонний шум не мешает наслаждаться в родстере хорошей музыкой. Ничего подобного до сих пор нет у конкурентов

Оказывается, сокращая габариты автомобиля, в Mazda почти не оставили дополнительного пространства для трансмиссии. В итоге она «въехала» в салон. Как объяснил Ямамото-сан, вырост под левой ногой пассажира закрывает нейтрализатор. А тот стал крупнее, чем прежде – это плата за новые экологические нормы в Европе. Выходит, другого места не нашлось. Иначе пришлось бы значительно увеличивать габариты. И весь даунсайзинг насмарку…

Но не стоит беспокоиться о подобных нюансах. Не забывайте: это машина для водителя. А пассажир может и потерпеть.

Расход топлива даже при активном стиле вождения не превышает десяти литров на сотню

Когда $50.000 не лишние

Но хватит придираться! Ведь в MX-5 имплантировали свежее сердце - абсолютно новый двухлитровый двигатель, который на восемь килограммов легче старого. Он атмосферный, без турбин, как сейчас принято. А значит, ускорение будет максимально ровным, без досадных провалов. Мотор, кстати, сдвинули вглубь кабины. Прибавьте сюда сниженный центр тяжести и увеличенную жесткость кузова. Этот родстер должен ехать не просто достойно. А быть примером для конкурентов. Хотя, если честно, не вижу особых соперников MX-5.

Утопив педаль газа, из расслабленной Ниццы сразу направляюсь на горный серпантин. Сейчас буду провоцировать автомобиль на полную катушку. Двухлитровый мотор и шестиступенчатая механика – почти идеальная пара: ходы передач короткие и четкие. На прежнем поколении родстера двигатель приходилось постоянно крутить - он выдавал приличную тягу лишь при пяти тысячах оборотов. Сейчас напор мощи ощущается уже в районе трех с половиной тысяч. При этом вторая передача растянута и позволяет уверенно ускоряться с 10 км/ч почти до сотни.

В родстере применили увеличенный усилительтормозов, позволяющий сделать торможение более эффективным

А вот и шпильки начались. Хорошо, что я один на серпантине. Сразу несколько провокаций. То грубое превышение скорости. То резкие движения рулем, имитирующие классические ошибки, которые часто приводят к печальным последствиям. Но только не в MX-5. Благодаря идеальной развесовке в пропорции 50:50 родстер не перестает слушаться даже при совсем экстремальном вождении. Сопротивляясь то скольжению, то намеку на занос, он словно вгрызается покрышками в асфальт. Для улучшения управляемости инженеры сделали все возможное: увеличили кастер передних колес, сзади добавили поперечину для усиления подвески, а также изменили крепления рычагов для усиления стабильности в поворотах.

За счет своей феноменальной устойчивости в поворотах этот родстер на серпантине не уступит многим престижным спорткарам. Именно в этом автомобиле любимое выражение фанатичных инженеров Mazda «Jinba Ittai» – чувство единства водителя и машины – приобретает особый смысл. Кроме идеальной развесовки такое ощущение создает и пилотская компоновка – сидишь в почти настоящем кокпите. Важнейшие органы управления - и компактный руль, и панель приборов, и педали расположены на одной условной линии. А ещеэлектромеханический усилитель передает усилие непосредственно на рейку. Точность реакций – как в спортивных машинах на полсотни тысяч долларов дороже.

Жаль лишь, что ветрозащитный экран в родстере по-прежнему выполняет декоративную функцию – уже при 50 км/ч воздушные потоки бесцеремонно гуляют по салону. Да и шум от дороги начинает досаждать. Пока не прибавишь громкость новой аудиосистемы. Встроенные в подголовники кресел динамики Bose создают вокруг головы объемное звучание. И ты уже словно находишься в консерватории, а не в открытой машине несешься по горному серпантину. Пожалуй, лучшее на сегодня решение для машин с открытым верхом.

Текст: Дмитрий Баринов,

Фото автора и Mazda.

Ницца

Техническая характеристика

Mazda MX-5 Skyactiv-G 2.0

Габаритные размеры, см 391,5х173,5х122,5

Колесная база, см 231,0

Снаряженная масса, кг 1.000

Двигатель 4-цилиндр., 1.998 куб. см

Мощность 160 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент 200 Нм при 4.600 об/мин

Коробка передач 6-ст., механич.

Тип привода задний

Максимальная скорость, км/ч 214

Разгон 0-100 км/ч, с 7,3

Средний расход топлива, л/100 км 6,9

Запас топлива, л 45