Авторамблер

О чем нельзя говорить в автосервисе: главные запреты

Отдаете машину на обслуживание или ремонт? Тогда важно правильно себя вести, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Есть такая поговорка: "Зубной врач и автомобильный механик должен быть один". Звучит, конечно, хорошо, но все прекрасно понимают, что в современном ритме жизни соблюдать это правило довольно проблематично. Во-первых, этого самого механика, которому вы доверяете на 100%, еще надо найти. А во-вторых, ситуации бывают разные. Иногда вы привязаны к официальным дилерам из-за гарантии. В другой раз вы можете переехать в другой район, и ездить на старую СТО станет неудобным. В общем, навык общения с незнакомыми сервисменами всегда может пригодиться.

Как это правильно делать? На самом деле, общий принцип довольно прост: лучше всего не конфликтовать, даже если вы чем-то не довольны. Это отнюдь не означает, что вы должны терпеть неудовлетворительные результаты работы или плохое отношение к себе. Просто вместо того, чтобы тратить время на эмоциональное выяснение отношений, лучше и эффективнее написать претензию. А чтобы до этого этапа вообще не дошло и вы уехали из сервиса в хорошем настроении, есть маленькие хитрости. Сейчас расскажем, какие.

Не сдавайте автомобиль в сервис в конце дня

Иногда этот пункт может оказаться невыполнимым. Скажем, другого свободного времени для визита на сервис просто не оказалось. Но все же лучше постараться отдать автомобиль приемщику в первой половине дня, в идеале – утром.

Почему? Очень просто. Во-первых, с утра механики менее уставшие, чем в конце рабочего дня, и скорее могут заметить ту или иную неисправность. Во-вторых, все мы люди и нуждаемся в отдыхе. Представьте, что в конце рабочего дня вам на рабочий стол ставят гигантскую пачку документов, которую обязательно нужно разгрести до ухода. Не очень-то приятно! Сервисмены испытывают такое же чувство, особенно если на них начинают давить, что закончить работу нужно обязательно сегодня. В общем, в ваших интересах сдавать машину с утра.

Не спорьте из-за цены

Этот пункт совсем не означает, что на предложенную цену нужно соглашаться. Да и репутация у механиков бывает не лучшая. Но! Нужно понимать, что цены формируются рыночными механизмами. Запчасти и расходники не всегда дешевые, и это – не вина СТО. Чтобы не было проблем, вы должны до визита на сервис навести справки, сколько будет стоить та или иная операция.

А во время визита останется внимательно проверить все пункты заказ-наряда, чтобы там не было ничего лишнего. Вот и все! Но спорить "почему так дорого?" абсолютно бессмысленно. Если вам что-то не нравится, никто не мешает вам найти автомастерскую подешевле.

Не звоните по 100 раз на дню

Узнайте до начала работ, когда они примерно завершаться, тогда и звоните. Постоянные звонки до этого времени не только означают трату времени, но еще и очень раздражают сотрудников сервиса. Поверьте, вы у них, скорее всего, не один. Поэтому лучше дождитесь своей очереди.

Не говорите механику, что делать на основе данных из интернета

Вы не знаете, что случилось с вашей машиной, но поисковик выдает популярный вариант? Это еще ничего не означает – причина может быть совсем в другом. А если на основании этой информации вы начнете учить сервисменов, как нужно чинить автомобиль, то будьте готовы вызывать в ответ лишь раздражение. Если вы считаете, что знаете, почему автомобиль сломался, то почему не чините его сами?

Не стойте рядом с работающим сервисменом

Как вы думаете, почему во многих сервисных станциях доступ в ремзону запрещен, хотя при этом есть панорамное стекло и камеры? Нет, дело вовсе не в том, что вас "опять хотят обмануть". Во-первых, находится в ремзоне действительно опасно. И если что-то произойдет, ответственность за вас будет нести именно компания, которой принадлежит автомастерская. А во-вторых, это очень раздражает работающих механиков.Представьте, что у вас в офисе кто-то стал и постоянно нависает над компьютером – здесь почти то же самое. Кстати, если вас все же допустили в зону проведения работ, не трогайте инструменты и другие предметы без разрешения.

Не скандальте из-за задержек

Точность, конечно же, вежливость королей. Но нужно понимать, что в работе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Мало кому нравится, когда сообщают, что автомобиль придется забрать позже ожидаемого срока. Но если причина уважительная, то к этому надо отнестись с пониманием. В конце концов, отпустить вас поскорее в интересах самой автомастерской – ведь тогда можно будет принять новых клиентов.

Таким образом, правила поведения в сервисе довольно просты. Самое главное – не мешать людям выполнять их работу и вести себя вежливо, и тогда впечатления от общения с представителями мастерской останутся хорошими. Конечно, это не исключает ситуаций, когда в автосервисе вас пытаются обмануть. Но это – тема для отдельной публикации.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo