Одобрен "экологический" запрет на въезд в Москву и Петербург
С этой экологической инициативой осенью 2018 года выступил Совет по правам человека при президенте РФ. А в конце января 2019 года стало известно, что правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса и ввести в городе зоны с ограничением въезда "грязных" автомобилей. Об этом говорится в письме столичного градоначальника Сергея Собянина в адрес СПЧ. Из документа также следует, что за соблюдением правила проезда неэкологичного транспорта в Москве будут следить комплексы фиксации нарушений.
Вместе с тем, вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга в лице Сергея Собянина и Александра Беглова совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать и представить "дорожную карту" введения зон ограничения движения транспорта. Ответственным за проработку этого вопроса в Москве назначен руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.
Таким образом, Москва и Петербург станут первыми регионами, которые воспользуются правом ограничивать проезд автомобилей с низким экологическим классом в отдельные районы. Соответствующий закон, напомним, вступил в силу 30 декабря 2018 года, а знаки, ограничивающие проезд, появились в ПДД и июле.
Остается открытым вопрос о контроле за проездом неэкологичного транспорта. Для того, чтобы камеры могли выявлять такие автомобили, необходимо иметь информацию об экологическом классе ТС. А эти данные начали вносить в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) только с 2011 года. Только в июле 2021 года в силу вступит норма ПДД, согласно которой машины без отметки об экологическом классе будут приравниваться к "грязным". В случае, если они проедут под знак, ограничивающий въезд для неэкологичных авто, штраф составит 500 рублей.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на опрошенных экспертов, в число зон, которые закроют для "грязных" автомобилей, могут стать все районы с плотной жилой застройкой, а также центр города. Представитель "Гринпис Россия" также выразил уверенность в том, что для "поддержания социальной справедливости нормы должны распространиться на весь город". Это позволит к 2030 году снизить загрязнение воздуха в столице почти на треть.