Авторамблер

Официально представлен новый Range Rover Velar

Десять фактов о новом спортивном кроссовере от компании Jaguar Land Rover

За неделю до презентации на международном автосалоне в Женеве компания Jaguar Land Rover решила "сорвать вуаль" с нового среднеразмерного спортивного кроссовера Range Rover Velar, который весьма органично вписался в модельную линейку британской компании. Давайте разберемся, почему.

Внешность

"Велар" занял место, которое оставалось между небольшим Evoque и более-менее крупным Sport. И видно это, прежде всего, по размерам: длина нового кроссовера - 4 803 мм, ширина - 1 247 мм, а колесная база составляет 2 874 мм (к примеру, у Evoque она на 214 мм меньше, а у модели Sport - на 49 мм больше). По массе Velar также расположился посередине: в зависимости от модификации она колеблется от 1 829 до 1 884 кг. Ну а рецепт внешности новинки еще проще: купеобразный дизайн с заваленной крышей "Велар" позаимствовал у Evoque, а мощный силуэт - у Range Rover Sport. Уцепился Velar даже за Jaguar F-type, у которого он взял выдвижные дверные ручки, втягивающиеся в двери на скоростях выше 8 км\ч для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления (у Velar он самый низкий в модельной линейке - 0,32). Если обобщить, то у британцев получилась узнаваемая внешность с растянутыми линиями кузова, покатой крышей и крупными колесными арками.

Кузов

В основу Range Rover Velar легла алюминиевая модульная платформа iQ[Al], на которой также построены Jaguar XE и F-pace. Это значит, что на 81% архитектура кузова нового кроссовера состоит из алюминиевых сплавов и включает в себя множество цельноштампованных деталей, которые снижают массу кроссовера, повышая общую жесткость кузова. Кроме того, каркас для передней панели изготовлен из магниевого сплава, дверь багажника - из композитных материалов, а крыша и капот алюминиевые.

Ходовая

С колесами кузов связан двойными поперечными рычагами - спереди, а сзади - фирменной интегральной многорычажкой. В базе на Velar установлена пружинная подвеска с активными амортизаторами, но за доплату пружины можно заменить на пневматические упругие элементы (с двигателями V6 "пневма" идет в качестве стандартного оборудования). При этом клиренс у "Велара" оптимальный для своего класса - 213 мм (на "пружинах") и 251 мм (с пневмоподвеской в режиме off-road).

Интерьер

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на снимки салона, - центральная консоль, представляющая собой всего четыре кнопки-"крутилки" и пару десятидюймовых сенсорных дисплеев с тактильной отдачей. Нижний отвечает за управление климат-контролем и системой Terrain Response второго поколения (в других моделях бренда для нее предусмотрена отдельная шайба), а верхний экран позволяет дирижировать другими функциями информационно-развлекательной системы Touch Pro Duo. Это абсолютно новая "мультимедийка" от компании Jaguar Land Rover, которая дебютирует вместе с Velar. Ко всему прочему, есть у основного дисплея интересная фишка: он не только расположен вровень с торпедо, но и может наклоняться на угол до 30°, чтобы водитель мог установить экран в идеальном положении.

Если говорить про другие моменты, то внутри спортивный характер машины инженеры подчеркнули низкой посадкой сидений, комфорт - многочисленными электрорегулировками и функциями, а общую практичность машины - довольно просторным на вид задним рядом и багажником объемом 673 л (если сложить спинки дивана, то получится 1 731 л).

Двигатели

Моторная гамма Range Rover Velar включает два турбодизеля, а также пару бензиновых агрегатов с наддувом. Линейка двигателей на солярке представляет собой двухлитровый мотор в двух вариантах отдачи (180/240 л.с. и 430/500 Нм) и V-образную "шестерку", которая выдает 300 сил и 700 Нм крутящего момента. В ассортимент бензиновых двигателей входит 380-сильный трехлитровый V6 c нагнетателем и новая рядная "турбочетверка" серии Ingenium объемом два литра. Последняя выдает 250 л.с. и 365 Нм, а также будет иметь 300-сильный вариант в конце текущего года.

Вероятно, "заряженная" версия Velar SVR тоже появится, но пока информации по ее технической начинке нет.

Трансмиссия

Все модификации "Велара" будут выпускаться с полным приводом (torque on-demand AWD) и восьмиступенчатым автоматом ZF. Для версий с шестицилиндровыми двигателями будет доступна активная блокировка заднего дифференциала, которая "играет" крутящим моментом между задними колесами, помогая преодолевать внедорожье и увеличивать зацеп колес во время старта или на выходе из поворота.

Комплектации

Новый спортивный кроссовер будет предлагаться в пакетах Velar и Velar R-Dynamic (в вариантах S, SE и HSE). Плюс будут доступны дополнительная внешняя отделка Black или Luxury. Самой роскошной версией Range Rover Velar станет издание First Edition, которое будет продаваться только один модельный год. Эта модель идет только с шестицилиндровыми моторами, пневмоподвеской, а также полным набором всех функций, большая часть которых предлагается за доплату даже в самой дорогой комплектации HSE (кстати, в России вариант HSE не предложат, зато будет HSE R-Dynamic). Плюс у покупателей версии First Edition будет возможность приобрести автомобиль в эксклюзивном цвете Flux Silver.

Конкуренты

Основными соперниками Range Rover Velar станут Porsche Macan, Mercedes GLC, BMW X4, Audi Q5 и, возможно, новый Volvo XC60. Однако, скорее всего, на их фоне "Велар" будет смотреться дороже и более выигрышно. По крайней мере, на данный момент.

Начало продаж

Живьем Velar впервые покажут в рамках автосалона в Женеве, двери которого открываются уже 6 марта 2017 г. А у дилеров новая модель должна появиться в июле текущего года. По информации российского представительства компании Jaguar Land Rover, в России Range Rover Velar появится уже осенью.

Цены

в России модель предложат в трех вариантах: в базе, а также в исполнениях R-Dynamic и First Edition. За топовую версию клиентам придется заплатить 7 178 000 рублей.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!