Операция «Китайская поделка»: можно ли убить Camry?
Представляете – серьезно! Почти пять метров в длину и минимум 1 389 000 рублей в прайс-листе. Какие уж тут шутки… В Поднебесной, видимо, считают, что уже дотянулись до уровня японских марок и вполне могут предложить достойную альтернативу по качеству. Но, знаете, у меня пока в голове не укладывается. В памяти еще свежи воспоминания о подделках Toyota Land Cruiser Prado и Mini, которые за два года ржавели до дырок в полу и самопроизвольно разбирались на запчасти.
Хорошо, с Geely и правда другая история – седан бизнес-прости-господи-класса сделан с привлечением инженеров Volvo, которая находится как раз под контролем китайцев. Уже больше доверия, да? У себя на родине Emgrand GT снискал огромную популярность и даже получил титул «Автомобиль года». Уже захотелось побыстрее поездить!
Что ты делаешь? Прекрати!
Но сначала рассмотрим снаружи и внутри. Между прочим, к созданию облика приложил руку бывший дизайнер Volvo Питер Хорбери. Результатом стало слияние сдержанного европейского стиля и азиатской показной роскоши. Второе бросается в глаза – с хромом повсюду, конечно, вышел перебор.
В интерьере все, на первый взгляд, солидно: мягкая кожа, пусть и «эко», рояльный лак, алюминиевые вставки. Ни о каких фенольных запахах, присущих китайским автомобилям, нет и речи. Но не без странностей! Размещая по салону различные кнопки, шайбы и крутилки, в «Джили», мне кажется, действовали скорее по наитию. Ну вот зачем нужны сразу две одинаковые кнопки, отвечающие за навигационную карту в мультимедиа? И по какому принципу шайба на центральном тоннеле работает в одних пунктах меню и не работает в других? Логики – никакой.
Зато сидеть за рулем удобно, водительское кресло имеет целых восемь направлений регулировок, услужливо отодвигается при выходе из машины и придвигается на место при посадке. Ох, ну вот только работало бы это всегда исправно! А так… Один раз система зависла и переместила коллегу в крайнее положение уже на ходу, распластав по рулю. Да какой из него убийца Camry! Водителя бы не убил…
С регулировками заднего VIP-пассажира таких казусов не случалось. Кресло здесь превращается в комфортный «лежак» с возможностью откинуть спинку и выдвинуть вперед подушку. Места для такого действия предостаточно, даже в разложенном положении ногам не будет тесно. Кроме того, есть свой подогрев, блок управления аудиосистемой и регулировка еще и переднего сиденья. Это уже что-то представительское!
Но и здесь не обошлось без оплошностей. Рослому пассажиру за 180 см сзади будет ощутимо давить на голову потолок. То ли пространством сознательно пожертвовали ради красивого скошенного профиля (тогда зачем все эти удобства?), то ли просто китайцы не рассчитывали, что на заднем диване окажется кто-то кроме полутораметровых соотечественников.
Угадай-ка
Даже несмотря на досадные промахи, общее впечатление от пребывания внутри Emgrand GT не такое уж и негативное. Сбежать отсюда не хочется. Поэтому поехали!
В России доступны два мотора на выбор – 2,4-литровый атмосферный, выдающий 148 «лошадей», и 1,8-литровый турбодвигатель на 163 л.с. А вот это печально. Даже самый мощный, естественно, для таких размеров слабоват: что это за «бизнес» с пакетом молока под капотом? В Поднебесной, кстати, доступна версия с 3,5-литровым двигателем, но к нам такую везти постеснялись по маркетинговым соображениям. Иначе так и до «Мерседеса» можно дотянуть по цене! Хотя попытки продать «китайца» по стоимости топового «японца» уже выглядят слишком нагло.
Почему? Да потому что на ходу есть претензии абсолютно ко всему, даже не считая слабых моторов. Пустой руль, совершенно неинформативные педали, плохая шумоизоляция… А как здесь работает «автомат»! По принципу «угадай, как мы сейчас поедем». Возможно, автомобиль резко стартует с места при слабом нажатии на педаль акселератора. Но, может, и зависнет в задумчивости, когда ты продавливаешь что есть силы. Даже для бюджетного седана это было бы странно, а уж при таких амбициях…
Но главное нарекание остается к подвеске. Неровности ощутимо бьют по позвоночнику, при этом шасси отрабатывает уж очень громко. Если на ровной дороге можно еще комфортно ехать, то лежачие полицейские и стыки на эстакадах начинают раздражать.
Кому дорогой экзотики?
Самое дипломатичное резюме – на Geely Emgrand GT обратят внимание разве что любители экзотики. Выглядит довольно броско и необычно на фоне современного автопрома. Но качество в целом и в мелочах по-прежнему оставляет желать лучшего. Особенно при такой цене. И это, поверьте, мягко сказано.
Вот вы бы стали покупать смартфоны Huawei, Meizu и Xiaomi по цене Apple и Samsung? Вряд ли. Хотя китайцы делают мобильные гаджеты нынче намного лучше, чем автомобили.
Ну а Geely по цене Toyota? Простите, это нонсенс.
Софья Клейменова, фото автора