Особенный или как все? Первый тест самого крутого Volkswagen
Arteon - это новый фастбэк Volkswagen. Самый-самый из всех автомобилей марки за год до российской премьеры оказался в наших руках. И мы разобрались, действительно ли это особенная модель или очередной Volkswagen – до жути правильный, приятный, но не выдающийся?
На главный вопрос теста хочется ответить сходу, обойдя Arteon по кругу. И еще раз. И еще. Особенно в спортивной версии R-Line со "злыми" бамперами, с-образными вставками в воздухозаборнике и хромированными полосками. Стремительный облик создает уже сам по себе тип кузова фастбэк, когда крыша сливается в единое целое с дверью багажника.
Но одной формой красив не будешь. Все детали в дизайне – от задних фонарей до светодиодных элементов в решетке радиатора – как раз складывают гармоничный и в то же время уникальный образ настоящего представителя "гран туризмо". Совершенно новый Volkswagen. Спутать – невозможно. Ну что, вы продолжаете утверждать, что все машины марки одинаковые? Взгляните еще раз.
Arteon – не только самый яркий, но и самый практичный Volkswagen современности. Настолько, что вплотную приблизился к чемпиону по объему в классе и среди всех автомобилей концерна – Skoda Superb. По вместительности грузового отсека между ними символические 5 литров разницы, а со сложенными спинками заднего дивана и вовсе ничтожный литр.
Цифры цифрами, но, что не менее важно, форма багажника ровная, и никакие выступы полезное пространство не съедают (см. фото). В отличие от других "дизайнерских" автомобилей, с шириной проема и высотой погрузки все в порядке.
Свобода для пассажиров – эталонная. И это не эпитет, а сухие цифры. Пятисантиметровая прибавка к колесной базе по сравнению с "Пассатом" полностью "ушла" назад. В итоге для ног образовалось 1016 мм пространства. Представьте себе – больше метра! Чемпионский показатель в классе, сравнимый уже с представительскими моделями длиной за пять метров. 190-сантиметровые пассажиры без труда закидывают ногу на ногу. Они же благодаря кузову фастбэк не чувствуют тесноты по высоте – крыша начинает "падать" после дивана. Сюда бы еще роскошные сиденья с идеальным профилем… Впрочем, "пассатовские" по форме и длине подушки тоже ничего.
Arteon как мировой флагман VW (более крупный Phideon продается только в Китае) еще и самый умный и самый современный в модельном ряду марки. По крайней мере, пока. Я имею в виду в первую очередь системы безопасности. Фастбэк первым получил более продвинутых помощников нового поколения.
Адаптивный круиз-контроль поумнел настолько, что в близких к идеальным условиях немецких дорог в пути можно вообще ничего не делать. Перекрестки, в том числе с круговым движением – распознает, дорожные знаки – учитывает (см. видео), за препятствиями – следит. И очень прилежно поддерживает скорость с дистанцией. Знай держись за руль и все. Хотя, если бы не настройки предупреждений, этого можно было бы и не делать. В благодати даю "вольную" электронике, отпуская руки – и через полминуты после тревожных сигналов машина начинает дерзко тормозить, как бы говоря: "Я, конечно, умный, но водитель пока еще ты".
Шажок вперед сделала система предупреждения столкновений. Arteon не просто сам замедлится в случае опасного сближения, но в критической, уже безвыходной ситуации, перестроится в правую полосу. Если она, конечно есть и свободна – для этого бдит боковая камера. Честно говоря, у меня так и не хватило смелости проверить систему.
Равно как и другую – предупреждение о столкновении сзади. Но тут от меня не зависело ничего. Придется поверить в технологии на слово! В общем, основываясь на данных с датчиков, система по скорости и расстоянию анализирует вероятность того, что зазевавшийся водитель сзади "прилетит" вам в бампер. Если удар неизбежен, ремни безопасности вмиг затягиваются, включается аварийка, а сразу после ДТП автомобиль затормозит, чтобы не догнать впереди идущего. Круто? Да! Не так много придется ремонтировать.
Наконец, из фольксвагеновских новинок – динамическая подсветка поворотов, которая работает не синхронно с рулем, а за мгновения до маневра, учитывая маршрут в навигации.
И сама навигация благодаря высоким технологиям продвинулась. Точнее, вся информационно-развлекательная система Discover Pro, топовая для "Артеона". Экран мультимедийки увеличился с восьми до 9,2 дюйма и теперь заключен, как сегодня модно, под одну стеклянную поверхность с пятью сенсорными кнопками. Не сказать, что очень удобно, но и привыкаешь быстро. Стекло можно вовсе не заляпывать – некоторыми функциями вроде пролистывания можно управлять с помощью жестов. Целиться особенно не надо, распознаются довольно размашистые движения рук. Посмотрите на видео ниже, как система работает. Вот это действительно современно и классно!
И на этом рассказ об уникальности "Артеона" можно заканчивать. Потому что все остальное – типичное для Volkswagen. Настолько, что мне иногда хотелось выйти из машины и убедиться, а не подсунули ли мне Passat. И, знаете, я не могу сказать, что это плохо. Даже не могу сказать, что это скучно. Ведь седан хорошо едет? Очень. Так какие вопросы?
Да вообще никаких. В Европе в моторной гамме шесть знакомых позиций. А в России с двигателями пока окончательно не определились. По информации от представителей марки, скорее всего, моторов будет минимум два: 190-сильный и 280-сильный 2.0 TSI. Возможно, в качестве стартового в продажу поступит еще 150-сильный 2.0 TDI. Посмотрим – машины приедут к нам в 2018 году, точнее сказать нельзя.
Мне же удалось поездить на "Артеонах" с дизельным 240-сильном 2.0 TDI и самым мощным бензиновым 2.0 TSI, который как раз по нашу душу. Оба мотора – песня! Крайне быстрые – 6,5 и 5,6 секунд до сотни соответственно – и увлекательные во многом благодаря адаптивной подвеске DCC и рулевому управлению с изменяемым передаточным отношением. Шасси (и это впервые на "Фольксвагенах") настраивается невероятно точно, а не только в трех фиксированных отношениях. Хочется жесткость не совсем спортивную, но и не очень близкую плавность к "норме"? Можно и так.
И, к слову, смена режимов езды заметнее всего сказывается как раз на подвеске. В отклике на педаль газа и скорости переключения передач семиступенчатой DSG с двумя мокрыми сцеплениями тоже, конечно, появляется разница. Хотя небольшая яма при разгоне как была с этими моторами, так и осталась. Едва ощутимая, но тем не менее. Двигатели специально не дорабатывали.
Можно, конечно, долго радоваться разнообразию вариантов отделки, выбирать между кожами наппа и алькантара… Но! Простенькие кнопки, крутилки, ручки перекочевали в Arteon из всех остальных машин бренда. Бесспорно, качественно и все на месте (кто бы сомневался), но чувствовать себя в салоне так же, как владелец "Фольксвагена" вдвое дешевле, немного обидно, согласитесь?
В начале теста я специально сфотографировал солидную часть центральной консоли с тоннелем и задал вопрос в Instagram, что за модель мы тестируем. На что тут же услышал от читателя предположение – обновленный Golf. С другой стороны, неприятных чувств, кроме легкой обиды, не возникает. Какая разница, кто на что похож – лишь бы работало все как надо и находилось на своем месте. А здесь именно так.
Чему точно порадуется будущий владелец, так это образцовой шумоизоляции на уровне премиального бизнес-класса. Arteon ну очень тихий. Даже "наваливая" за 200 км/ч на немецких автобанах, мы с коллегой спокойно разговаривали. По сути, отчетливо слышны на скоростях за 120 км/ч лишь аэродинамические шумы. Над созданием спокойной атмосферы в салоне, что заметно по двойным стеклам, в Volkswagen действительно работали дополнительно.
И все же хотелось бы какую-то изюминку в салоне и ездовых повадках. Яркую отличительную черту! Чтобы Arteon во всем и всюду казался единственным и неповторимым. Просим ли мы слишком многого, станет понятно, когда объявят российские цены. Но и без того шикарный фастбэк доказал – пока это и вправду самый крутой Volkswagen. Особенный.
Обзор Volkswagen Arteon
Алексей Дмитриев,
фото автора и Volkswagen