Авторамблер

Особенный или как все? Первый тест самого крутого Volkswagen

Arteon - это новый фастбэк Volkswagen. Самый-самый из всех автомобилей марки за год до российской премьеры оказался в наших руках. И мы разобрались, действительно ли это особенная модель или очередной Volkswagen – до жути правильный, приятный, но не выдающийся?

На главный вопрос теста хочется ответить сходу, обойдя Arteon по кругу. И еще раз. И еще. Особенно в спортивной версии R-Line со "злыми" бамперами, с-образными вставками в воздухозаборнике и хромированными полосками. Стремительный облик создает уже сам по себе тип кузова фастбэк, когда крыша сливается в единое целое с дверью багажника.

Но одной формой красив не будешь. Все детали в дизайне – от задних фонарей до светодиодных элементов в решетке радиатора – как раз складывают гармоничный и в то же время уникальный образ настоящего представителя "гран туризмо". Совершенно новый Volkswagen. Спутать – невозможно. Ну что, вы продолжаете утверждать, что все машины марки одинаковые? Взгляните еще раз.

Arteon – не только самый яркий, но и самый практичный Volkswagen современности. Настолько, что вплотную приблизился к чемпиону по объему в классе и среди всех автомобилей концерна – Skoda Superb. По вместительности грузового отсека между ними символические 5 литров разницы, а со сложенными спинками заднего дивана и вовсе ничтожный литр.

Цифры цифрами, но, что не менее важно, форма багажника ровная, и никакие выступы полезное пространство не съедают (см. фото). В отличие от других "дизайнерских" автомобилей, с шириной проема и высотой погрузки все в порядке.

При сложенных спинках абсолютно ровный пол не получится – есть небольшая ступенька.

Свобода для пассажиров – эталонная. И это не эпитет, а сухие цифры. Пятисантиметровая прибавка к колесной базе по сравнению с "Пассатом" полностью "ушла" назад. В итоге для ног образовалось 1016 мм пространства. Представьте себе – больше метра! Чемпионский показатель в классе, сравнимый уже с представительскими моделями длиной за пять метров. 190-сантиметровые пассажиры без труда закидывают ногу на ногу. Они же благодаря кузову фастбэк не чувствуют тесноты по высоте – крыша начинает "падать" после дивана. Сюда бы еще роскошные сиденья с идеальным профилем… Впрочем, "пассатовские" по форме и длине подушки тоже ничего.

Экстра-удобств или дополнительных аксессуаров, как в том же "Супербе", для задних пассажиров не предусмотрено. Впрочем, при такой свободе для ног возможность двигать переднее кресло, сидя на диване, вряд ли пригодилась бы.

Arteon как мировой флагман VW (более крупный Phideon продается только в Китае) еще и самый умный и самый современный в модельном ряду марки. По крайней мере, пока. Я имею в виду в первую очередь системы безопасности. Фастбэк первым получил более продвинутых помощников нового поколения.

Адаптивный круиз-контроль поумнел настолько, что в близких к идеальным условиях немецких дорог в пути можно вообще ничего не делать. Перекрестки, в том числе с круговым движением – распознает, дорожные знаки – учитывает (см. видео), за препятствиями – следит. И очень прилежно поддерживает скорость с дистанцией. Знай держись за руль и все. Хотя, если бы не настройки предупреждений, этого можно было бы и не делать. В благодати даю "вольную" электронике, отпуская руки – и через полминуты после тревожных сигналов машина начинает дерзко тормозить, как бы говоря: "Я, конечно, умный, но водитель пока еще ты".

Шажок вперед сделала система предупреждения столкновений. Arteon не просто сам замедлится в случае опасного сближения, но в критической, уже безвыходной ситуации, перестроится в правую полосу. Если она, конечно есть и свободна – для этого бдит боковая камера. Честно говоря, у меня так и не хватило смелости проверить систему.

Равно как и другую – предупреждение о столкновении сзади. Но тут от меня не зависело ничего. Придется поверить в технологии на слово! В общем, основываясь на данных с датчиков, система по скорости и расстоянию анализирует вероятность того, что зазевавшийся водитель сзади "прилетит" вам в бампер. Если удар неизбежен, ремни безопасности вмиг затягиваются, включается аварийка, а сразу после ДТП автомобиль затормозит, чтобы не догнать впереди идущего. Круто? Да! Не так много придется ремонтировать.

Наконец, из фольксвагеновских новинок – динамическая подсветка поворотов, которая работает не синхронно с рулем, а за мгновения до маневра, учитывая маршрут в навигации.

И сама навигация благодаря высоким технологиям продвинулась. Точнее, вся информационно-развлекательная система Discover Pro, топовая для "Артеона". Экран мультимедийки увеличился с восьми до 9,2 дюйма и теперь заключен, как сегодня модно, под одну стеклянную поверхность с пятью сенсорными кнопками. Не сказать, что очень удобно, но и привыкаешь быстро. Стекло можно вовсе не заляпывать – некоторыми функциями вроде пролистывания можно управлять с помощью жестов. Целиться особенно не надо, распознаются довольно размашистые движения рук. Посмотрите на видео ниже, как система работает. Вот это действительно современно и классно!

И на этом рассказ об уникальности "Артеона" можно заканчивать. Потому что все остальное – типичное для Volkswagen. Настолько, что мне иногда хотелось выйти из машины и убедиться, а не подсунули ли мне Passat. И, знаете, я не могу сказать, что это плохо. Даже не могу сказать, что это скучно. Ведь седан хорошо едет? Очень. Так какие вопросы?

Да вообще никаких. В Европе в моторной гамме шесть знакомых позиций. А в России с двигателями пока окончательно не определились. По информации от представителей марки, скорее всего, моторов будет минимум два: 190-сильный и 280-сильный 2.0 TSI. Возможно, в качестве стартового в продажу поступит еще 150-сильный 2.0 TDI. Посмотрим – машины приедут к нам в 2018 году, точнее сказать нельзя.

Мне же удалось поездить на "Артеонах" с дизельным 240-сильном 2.0 TDI и самым мощным бензиновым 2.0 TSI, который как раз по нашу душу. Оба мотора – песня! Крайне быстрые – 6,5 и 5,6 секунд до сотни соответственно – и увлекательные во многом благодаря адаптивной подвеске DCC и рулевому управлению с изменяемым передаточным отношением. Шасси (и это впервые на "Фольксвагенах") настраивается невероятно точно, а не только в трех фиксированных отношениях. Хочется жесткость не совсем спортивную, но и не очень близкую плавность к "норме"? Можно и так.

И, к слову, смена режимов езды заметнее всего сказывается как раз на подвеске. В отклике на педаль газа и скорости переключения передач семиступенчатой DSG с двумя мокрыми сцеплениями тоже, конечно, появляется разница. Хотя небольшая яма при разгоне как была с этими моторами, так и осталась. Едва ощутимая, но тем не менее. Двигатели специально не дорабатывали.

За расход на мощных двигателях не пугайтесь. С 280-сильным двигателем на автобане я вообще показал результат 7,5 литров на крейсерской скорости 100 км/ч. Реальный смешанный – 10-12 литров.

Можно, конечно, долго радоваться разнообразию вариантов отделки, выбирать между кожами наппа и алькантара… Но! Простенькие кнопки, крутилки, ручки перекочевали в Arteon из всех остальных машин бренда. Бесспорно, качественно и все на месте (кто бы сомневался), но чувствовать себя в салоне так же, как владелец "Фольксвагена" вдвое дешевле, немного обидно, согласитесь?

В начале теста я специально сфотографировал солидную часть центральной консоли с тоннелем и задал вопрос в Instagram, что за модель мы тестируем. На что тут же услышал от читателя предположение – обновленный Golf. С другой стороны, неприятных чувств, кроме легкой обиды, не возникает. Какая разница, кто на что похож – лишь бы работало все как надо и находилось на своем месте. А здесь именно так.

Чему точно порадуется будущий владелец, так это образцовой шумоизоляции на уровне премиального бизнес-класса. Arteon ну очень тихий. Даже "наваливая" за 200 км/ч на немецких автобанах, мы с коллегой спокойно разговаривали. По сути, отчетливо слышны на скоростях за 120 км/ч лишь аэродинамические шумы. Над созданием спокойной атмосферы в салоне, что заметно по двойным стеклам, в Volkswagen действительно работали дополнительно.

И все же хотелось бы какую-то изюминку в салоне и ездовых повадках. Яркую отличительную черту! Чтобы Arteon во всем и всюду казался единственным и неповторимым. Просим ли мы слишком многого, станет понятно, когда объявят российские цены. Но и без того шикарный фастбэк доказал – пока это и вправду самый крутой Volkswagen. Особенный.

Обзор Volkswagen Arteon

Алексей Дмитриев,

фото автора и Volkswagen