Авторамблер

Отвлекающие факторы за рулем: телефон не на первом месте

Каждый водитель неосознанно подвергает себя смертельно опасному риску, если активно использует эту функцию во время движения.

Не секрет, что с каждым годом мультимедийные системы автомобилей становятся все более продвинутыми. Однако также верно, что продвинутость развлекательных комплексов также затрудняет и их использование. Если раньше водитель обходился буквально двумя-тремя рычажками, то теперь мультимедиа превратилась в сложную систему. Однако насколько такие системы влияют на безопасность движения?

Этим вопросом озадачились эксперты "Фонда за безопасное движение" Американского автомобильного клуба (AAA Foundation for Traffic Safety), которые решили выяснить, какие функции "мультимедиек" больше всего отвлекают от движения. Для определения результатов были отобраны 120 водителей в возрасте от 21 до 36 лет, которым было нужно проехать отрезок в несколько километров, параллельно задействовав те или иные функции информационно-развлекательных комплексов. В испытаниях участвовали 30 автомобилей 2017 модельного года различных марок – от Audi и Cadillac до Ford и Mazda.

Результаты исследования оказались весьма неожиданными. Так, самым опасным действием стали вовсе не телефонные звонки и сообщения (2 место), а поиск и ввод адреса в навигационной системе. Как отмечают эксперты, в среднем для того, чтобы ввести адрес, водителю требуется около 40 секунд. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью 40 км/ч, проезжает дистанцию, равную длине четырех футбольных полей. В то же время перевод взгляда от дороги всего на две секунды увеличивает риск ДТП вдвое, что делает использование навигатора крайне небезопасным.

В свою очередь самой безопасной функцией современных мультимедийных систем было признано использование настройка аудио: изменение громкости и выбор радиостанции. На эти действия у водителя уходит минимум времени, к тому же они интуитивно понятны.

Эксперты AAA Foundation for Traffic Safety также отметили, что современные мультимедийные комплексы можно сделать гораздо безопаснее, если ввести обязательный стандарт, по которому функции ввода адреса в навигатор, использование соцсетей и отправка текстовых сообщений во время движения будут заблокированы.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo