Ой, все! Зачем нужны купе-кроссоверы?
Сейчас вы в первый и последний раз прочитали в тексте слово "дизайн". А теперь трезво попытаемся понять на примере Mercedes-Benz GLC Coupe, зачем может понадобиться купе-кроссовер.
Незачем.
Точка. Я же обещал не использовать запретное слово на букву "д", а больше ничего не придумаешь. Как бы вы ни пытались щеголять глубокими техническими познаниями, настоящий покупатель GLC Coupe или другого купе-кроссовера не назовет другой причины отказаться от обычного паркетника, кроме как "это красиво". Никогда.
Добавлю историю из жизни. Одна девушка всегда мечтала о BMW X6, а с выходом GLE Coupe объект вожделения поменялся. Просто потому что мерседесовская эстетика ближе. Ее мужчина принял к сведению и собрался подарить GLC Coupe. Ну, на более крупный купе-кроссовер пока не хватает. И вот ты можешь найти тысячу аргументов, чтобы взять вместо модного автомобиля стандартный GLC подешевле, но все они разобьются о великое вселенское "Ой, все".
Давайте пойдем методом от противного. Посмотрим, чем купе-кроссовер хуже просто кроссовера, и тем самым убедимся, что все это на самом деле вопрос вкуса. И денег, конечно.
"На спорте"
По задумке купе настраивает на активную жизнь со своими укороченным рулем и спортивной подвеской, которая отличается жесткой настройкой пружин и амортизаторов. Причем она стандартная для этого типа кузова в случае с GLC. Казалось бы, Mercedes и жесткий – два слова, которые обычно не встречаются в одном предложении. Но, уверяю, это не станет поводом отказываться от купе в пользу кроссовера с крышей поровнее. "Жесткий" в мерседесовском понимании – это все равно комфортно. А если вдруг покажется не очень, при заказе регулируемой пневмы вопрос отпадет сам собой.
Варианты подвесок возможны и в обычном GLC, так что говорить о существенных отличиях в поведении не приходится. У обладателя (и тем более обладательницы) нет в голове гироскопа, считывающего эту едва уловимую разницу в кренах.
По моторам, понятное дело, тоже паритет. В нашем случае 211-сильный двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий кроссовер до сотни за 7,3 секунды. Что купе, что не купе… Да какая динамика – даже коэффициент аэродинамического сопротивления по паспорту одинаков.
Игра на спортивных нотках характерна для всех "купешных" кроссоверов, и суть та же – вы не почувствуете отличия в той степени, которая определяет выбор. Грубо говоря, только за короткую рулевую рейку купе не возьмут.
В тесноте
Неудивительно, что GLC Coupe длиннее и ниже обычного GLC. Нормальная ситуация. И внутри, казалось бы, везде должно быть меньше пространства. На самом деле водитель вообще не почувствует стеснения. Инженеры грамотно все скомпоновали и доказали, что купе вовсе необязательно должно ощутимо проигрывать традиционному кроссоверу во внутренней свободе. Впрочем, сзади разница есть: по высоте 3,3 см и в ногах 1,6 см. Повлияет на ваш выбор? Конечно, нет. При росте 180 см запаса хватает. Вряд ли в GLC Coupe кто-то будет всерьез заботиться о двухметровых задних пассажирах. Есть вещи поважнее. Да, то самое слово.
Обзорность назад – как у всех купе, то есть никакая. К тому же покупатели премиальных автомобилей давно привыкли к камерам заднего вида и уже забыли, когда смотрели в салонное зеркало на парковке. А тут и круговой обзор есть с изображением сногсшибательного качества.
Непрактично!
Тоже мне новость. Само собой, в кузове изящных форм получится увезти меньше, чем в более практичном автомобиле. Но показатели некритичные. В случае с "Мерседесом" багажник в купе на 50 литров меньше, чем у GLC. А часто ли вы забиваете его по самую крышу? Вот именно. Абсолютно неощутимый в реальной жизни владельца "отрыв".
Ну, есть все же небольшие неудобства вроде узкого проема и большой погрузочной высоты. Но если это так важно, вопрос решается все той же пневмодвеской – тогда машину можно будет опустить при загрузке.
И снова не получается найти однозначного плюса GLC над GLC Coupe. Ну, или наоборот. Зато в прайс-листах разница сравнимых версий – около полумиллиона рублей. Не в пользу купе, конечно. Надо же пострадать финансово за красоту.
Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова