Авторамблер

Почему мультимиллионеру не продали Ferrari?

Богатый житель Калифорнии хотел приобрести эксклюзивный суперкар. И у него не получилось…

Богатый житель Калифорнии хотел приобрести эксклюзивный суперкар. И у него не получилось…

Спорткары Ferrari – действительно уникальное явление. И дело не только в характеристиках этих итальянских автомобилей, их дизайне или истории. Просто Ferrari – это еще и совершенно особый закрытый клуб, попасть в который не так-то и просто. Если у вас очень много денег, и вы хотите приобрести машину с гарцующим жеребцом на капоте, недостаточно просто прийти в салон и сделать заказ. Нужно еще доказать, что вы действительно достойны того, чтобы в вашем гараже появился новый Ferrari. По сути это – своего рода игра с определенными правилами.

Дэвид Ли был вынужден играть в эту игру. 48-летний житель Калифорнии, сделавший состояние в ювелирном бизнесе, потратил 50 миллионов долларов просто на то, чтобы собрать коллекцию автомобилей итальянской марки. Неудивительно, учитывая, что по российским меркам любая Ferrari стоит целое состояние. Например, самая доступная Ferrari California T в США оценивается в 210 000 долларов. Однако это не останавливало Ли, и так в его гараже появились Ferrari Enzo, F50, F40, 280 GTO, а также редкие 288 GTO Evoluzione, 275 GTB и 250 Lusso 1964 года выпуска.

Разумеется, это – далеко не полный список суперкаров миллионера, который буквально влюбился в Ferrari. Но если вам этого мало, учтите, что Дэвид Ли тратил деньги и на другую деятельность. Например, просто за право присоединиться к закрытому клубу владельцев Ferrari он заплатил 25 000 долларов. Еще 12 000 долларов американец отдал за двухдневный (!) курс вождения, организованный итальянской компанией. А каждый год Ли выставлял свои автомобили на конкурсах автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, показе Concorso Italiano, а также шоу San Marino Motor Classic. Разумеется, все это было за собственный счет мультимиллионера.

Ради чего же были все эти старания? Оказывается, страстный поклонник итальянской марки мечтал приобрести открытую Ferrari LaFerrari Aperta. Этот суперкар, выпущенный ограниченным тиражом в 200 экземпляров, стоит 2,2 млн долларов США и является одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире. "Поэтому я решил быть парнем, ездящим на Ferrari семь дней в неделю. Чтобы купить машину ограниченной серии, нужно иметь несколько других автомобилей этой марки, которые тебе не нужны. Я не хотел играть в эту игру. Но другого способа встать в очередь нет", - рассказал сам Ли.

Надо сказать, в привлечении внимания к своей персоне Дэвид Ли весьма преуспел. В его Instagram, где он публикует фотографии своих суперкаров, 718 000 подписчиков. Кроме того, он может похвастаться связями с известными персонами. Например, актером и автором собственного шоу Джеем Лино, известным в США как страстный поклонник автомобилей. И вот, когда покупка LaFerrari Aperta была уже не за горами, в компании Ferrari приняли решение: в покупке Дэвиду Ли отказать.

С чем же связан столь неожиданный отказ? Официально представители Ferrari не комментируют это решение. Однако источник внутри компании на условиях анонимности рассказал изданию Los Angeles Times, что дело в разгульном образе жизни Ли. "Они ненавидят всю эту шумиху, а ему только она и нужна", - пояснил инсайдер. С такой версией согласен и руководитель Автомобильного музея Петерсена и коллекционер Брюс Майер. По его словам, в Ferrari давно делают все, чтобы их машины попадали в хорошие руки, и преуспели в этом.

Тем не менее, сам мультимиллионер заявил, что не расстроился из-за такого решения Ferrari. "Я продолжу делиться с окружающими своим опытом владения этими автомобилями, и ездить на них столько, сколько могу. Я не понимаю, почему это хуже, чем то, что делают некоторые коллекционеры, которые хранят свои машины в гаражах и никогда их не используют. Вот что такое настоящий позор", - заявил Ли.