Авторамблер

Почему нельзя заливать моторное масло в фильтр

Многие сервисмены при замене масла совершают неотъемлемый ритуал, заливая масло в новый фильтр, и только потом прикручивают его обратно. С необходимостью подобных действий некоторые категорически не согласны.

Автор ролика прежде всего указывает на то, что следует не лить масло в фильтр, словно шампанское в бокал, а лишь смазать уплотнительное кольцо. Усиленная пропитка, как показал эксперимент, вредна – создается повышенное сопротивление воздуху, в результате чего фильтрующий элемент может разорваться. Страхи некоторых владельцев о том, что двигатель якобы лишнюю секунду будет работать без давления масла и его заклинит, по мнению мастера, беспочвенны. По его словам, после непродолжительной стоянки фильтр «пустеет», но мотор при запуске не испытывает из-за этого масляного голодания. А еще он напоминает, откуда «ноги растут». В стародавние времена масла были «гуще», а конструкция насоса немного другой, чем и обуславливалась необходимость «заправлять» фильтр. Производительность современных насосов подобных действий не требует.