Почему нельзя заправляться с заведенным двигателем
Обычно водители опасаются целого списка возможных, как им кажется, последствий. Во-первых, это обычный угон. А еще в машине может быть ребенок и не нужно особенно богатой фантазии, чтобы представить себе результаты возможных действий чада. Во-вторых, водителей иногда пугает, что "что-то пойдет не так". Это своего рода иррациональный страх возгорания, основанный на слухах и предположениях.
Например, некоторые на полном серьезе боятся вылетевшей искры из выхлопной трубы, хотя, даже если и представить подобное, то вероятность воспламенения паров топлива, как нам кажется, крайне малы, и подобный сценарий более реален в фильмах типа "Пункт назначения", нежели в жизни. Возгорание из-за искры в некорректно работающем оборудовании именно на заправке тоже мало вероятный сценарий. Тем не менее, на инцидент, произошедший в силу удивительного стечения обстоятельств, стоит закладывать как минимум 0,1% - в жизни всякое бывает.
Порой ходят разговоры о риске воспламенения из-за забитого и раскаленного катализатора, но опять же требуется очень частный случай, чтобы пары бензина попали под автомобиль. А вообще катализатор с минимальной пропускной способностью действительно способен устроить фейерверк – нам известно, как минимум об одном таком случае.
В-третьих, есть и куда более "безопасное" объяснение – некоторые граждане считают, что топливо, подающееся в бак под напором, поднимет со дна резервуара всякую грязь, которая засорит топливную систему. Но при этом они забывают, что "взбалтывание" происходит при езде – чай, не по гладким автобанам ездит население России.
Итак, есть ли необходимость глушить мотор? Есть. Прежде всего, того требует пункт 451 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", гласящий: "На автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями". Лучше выполнять предписание, каким бы странным и надуманным оно не казалось. И, наконец, техническая причина – когда топливный бак открыт, а двигатель работает, нарушается разрежение в резервуаре, и в некоторых случаях на панели приборов может загореться ошибка (Check Engine), которую придется обнулять-стирать.