Авторамблер

Почему рисковал профессор Беляев

Мало кто знает, что самый известный ведущий прогнозов погоды буквально помешан на автомобилях и умудрился поработать перегонщиком

Широкой публике сотрудник института географии РАН Александр Беляев известен как ведущий прогнозов погоды. Но мало кто знает, что он буквально помешан на автомобилях и умудрился поработать перегонщиком.

В начале 90-х нам не хватало денег и я пытался подрабатывать перегонщиком, - вспоминает телеведущий. - Тогда только открыли границы, и я с удовольствием отправлялся в опасные командировки – за несколько лет объездил всю Европу. Можете не верить, но гонял машины из Германии в одиночку, не обращая внимания на произвол бандитов и гаишников. Ничего не боялся - привык к испытаниям в научных экспедициях. Ездить первое время старался без остановок: сел за руль в Европе, вылез в Москве. Поэтому уставал очень сильно. Однажды ночью во время очередной поездки начал засыпать. Съехал на обочину, и сразу отключился. А разбудил меня яркий свет фар. Бандиты? Это приехала полиция. Оказывается, я так устал, что не заметил: остановился не на обочине, а по центру второстепенной дороги. Вот так “припарковался”.

После этого недоразумения географ изменил тактику и стал все-таки делать несколько остановок по 15 минут. Но, к счастью, во время «перекуров» его не беспокоили вездесущие в то время бандиты.

Интересная особенность: у интеллигентного перегонщика тогда практически не было ни опыта, ни знаний об автомобилях. Одну из своих первых машин «на продажу» он купил в Германии без каких-либо проверок, не глядя. За несколько минут. Тот автомобиль в итоге не доставил хлопот. В другой раз интуиция профессора все-таки подвела.

  • Одну из очередных машин я ее бесконечно заправлял по дороге из Германии в Москву, - рассказывает Беляев. - Средний расход топлива превысил безумные 30 литров на сотню.

Уже в Москве перегонщик обратился к соседу-автослесарю. Минутная диагностика показала: не был затянут хомут бензопровода. Бензин просто выливался на дорогу на протяжении всего перегона из Европы. После того случая профессор стал внимательнее выбирать «товар».

После лихих 90-х профессора тяжело испугать на дороге. Ему порой просто бывает неприятно.

  • В Москве мне ездить не всегда комфортно. Я давно за рулем и поражаюсь: насколько упала культура вождения. А ночной стиль езды в Москве просто ужасен. Это гонки без правил. Водители ведут себя как дикие антилопы в степи. Несутся, стараются подрезать просто так, из принципа…