Авторамблер

Премиум или стандарт? Подбираем эпитеты к Toyota Corolla

Обновив «Короллу», «Тойота» заявила о повышении статуса модели. Не расходятся ли слова с делом?

Логичный шаг – когда цены на автомобили летят вверх, заявить о повышении статуса. Как в «Тойоте» сделали с обновленной «Короллой». Но не расходятся ли слова с делом?

Если открыть пресс-релиз обновленной Toyota Corolla, в глаза бросится обилие эпитетов, непривычных для этого автомобиля. Здесь «премиальный», там «высокого класса», а вот это вообще «уникально». Я прожил с седаном неделю и теперь постараюсь по пунктам разобрать, действительно ли Corolla теперь играет по другим правилам.

Плановые работы

Это не тот случай, чтобы наматывать круги вокруг машины, смакуя каждую новую деталь. Дизайн «Короллы» легко читается с любого ракурса. Фары, радиаторная решетка, бамперы – программа минимум для планового обновления. Как по мне, косметическая работа пришлась на пользу. Дизайнеры расширили воздухозаборники снизу и заузили фары с решеткой, тем самым придав машине хищный облик. Хотя внимания на дорогах не прибавилось. За неделю у меня никто и нигде не поинтересовался, как бывает в таких случаях: «А что, рестайлинг, да?»

Обращу внимание, пожалуй, только на оптику. Она полностью светодиодная в двух высших комплектациях. Высокотехнологичный свет и правда повышает статус «Короллы», хотя это уже не «уникальное предложение в классе». Недавно протестированный Citroen C4 тоже может похвастаться LED-фарами.

Не знаю почему, но в «Тойоте» особенно отмечают, что зазоры между кузовными элементами уменьшились с 5 до 4 мм. Признак премиума или просто интересный факт? Скорее второе. Главное, что они везде одинаковые. Хотя кто бы сомневался!

Современное и не очень

В российских «Короллах» недоступна навигация. А на камеру заднего вида лучше не надеяться ночью – все равно ничего за рябью не разглядеть

Внутри «Короллы» у владельца теперь больше поводов говорить друзьям о престиже. Приятные на вид круглые дефлекторы еще и удобны. То же самое могу сказать о новых рычажках климат-контроля. Отдающего дешевизной пластика заметно меньше, на центральной консоли его вообще нет. Информация с цветного 4,2-дюймового дисплея на комбинации приборов считывается на раз. На дверной ручке мягкая обивочка, а рядом четыре кнопки стеклоподъемника – и все с автоматическим режимом.

Но главная изюминка бросается в глаза сразу – cемидюймовый дисплей с сенсорными кнопками по периметру под одной большой стеклянной поверхностью. Выглядит современно? Богато? Безусловно, хотя саму систему пора менять. Когда советскую гостиницу переоборудуют в сетевой отель именитого зарубежного бренда, кафельно-ковровым духом в коридорах все равно отдает. Скрыть невысокое качество изображения и неудобства меню за глянцем не удалось. И я бы не сказал, что сенсорные кнопки так уж удобны. Они хороши, когда упрощают жизнь водителя. Скажем, взял и легким мановением руки мгновенно изменил громкость. В «Королле» не так. Здесь, по сути, просто аналоги привычных кнопок.

Мелочи, конечно. Сразу бы забыл о них, если бы устроился за рулем идеально. Пропорции моего тела вполне стандартные, даже среднестатистические. Но я с первой же посадки обратил внимание, что не хватает каких-то считанных сантиметров вылета руля. Ну или длины рук. Если, конечно, принимать правильную позу.

И, конечно, хотелось бы в автомобиле ценой 1 294 000 рублей – столько стоит наша «Королла» в комплектации «Стиль Плюс» - видеть датчики дождя и света. Хотя если вам они не нужны, тогда эта версия подойдет. Подогрев руля и зоны стеклоочистителей здесь в приоритете, ведь это вправду важно для нашего покупателя. Тем не менее, назвать оснащение премиальным я бы поостерегся. Те же корейцы уже и в B-классе руль греют.

Сзади же – прекрасный простор. Когда на втором ряду появится подогрев сидений и третья зона климат-контроля, я лично выйду на улицу с транспарантом «Toyota Corolla – премиальный автомобиль». А пока – просто приятно и комфортно в сравнении со многими одноклассниками.

Любит – простит

По технике «Тойота» на новый уровень не замахнулась. И это к счастью. Для «Короллы» доступны надежные атмосферные моторы объемами 1,33, 1,6 и 1,8 литра. У меня – топовый двигатель мощностью 140 сил в компании с вариатором. Нечасто бывает, когда за неделю теста бензинового автомобиля не приходится заправляться ни разу. Порцию похвалы за небольшой расход заслужила как раз бесступенчатая трансмиссия. С жуткими осенними пробками потребление топлива если и выйдет за девять литров, то незначительно.

Хотя вариатор дает почудить. Плавно, но быстро реагирует на манипуляции с педалью акселератора. Поэтому седан на средних оборотах и городских скоростях готов к резким маневрам. Даже не очень-то верится, что с такой силовой установкой «Королла» не выезжает из десяти секунд при разгоне до сотни.

Но надо ли это проверять? Не советую. Равно как стоит забыть о существовании спортивного режима трансмиссии. Если, конечно, дороги барабанные перепонки и не хочется пробуждать в памяти звуки советской электрокофемолки. Тем более динамики в повседневной жизни достаточно без максимальной раскрутки мотора. Не будешь продавливать правую педаль – голосистость и не проявится. Кто в автомобилях особенно ценит экономичность и практичность, то связку 1,8-литрового мотора с вариатором полюбит. И обязательно простит акустические нюансы трансмиссии.

Электроусилитель руля стал точнее и не пугает на скорости легкостью и пустотой

С прицелом на комфорт японцы рассчитали настройки пружин и амортизаторов. Главное – смотреть на дорогу и объезжать крутые неровности, иначе подвеска неприятно «ухнет». Приятный ход, но не благородно премиальный.

И так во всем. Старушка «Королла» - 50 лет на рынке! - по-прежнему привлекательна в своем классе, но какого-то особого ощущения премиальности своему владельцу не даст. А надо ли ему это? Думается, машину будут покупать не потому, что она якобы на шаг впереди гольф-тусовки, а за надежность и ликвидность. И пусть она лучше остается стандартом класса, образцом для отстающих, чем недоработанным премиумом.

Алексей Дмитриев,

фото Toyota

Технические характеристики Toyota Corolla

Габариты (длина / ширина / высота), см 462,0 / 177,5 / 146,5
Колёсная база, см 270
Снаряжённая масса, кг 1375
Объём багажника, л 452
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, 1798 см³
Мощность, л. с. / об./мин. 140/6400
Крутящий момент, Нм / об./мин. 173/4000
Трансмиссия вариатор
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 195
Смешанный расход топлива, л/100 км 6,4