Авторамблер

Профессия «водитель» уйдет в прошлое через 20 лет

Всего 5-10 лет назад при словах «роботизированный автомобиль» представлялся только фантастический фильм, а теперь они все прочнее входят в нашу реальность

Всего 5-10 лет назад при словах «роботизированный автомобиль» представлялся только если фантастический фильм, а теперь они все прочнее входят в нашу реальность. Практически все мировые автогиганты занимаются разработкой беспилотных транспортных средств, не отстают и российские производители.

В Волгограде представили первый в России беспилотный автобус от Volgabus (бывший завод «Волжанин»). На автобусостроительном заводе в городе Волжский уже собраны два прототипа, один из которых проходит тесты на полигоне, а второй в рамках испытаний курсирует в закрытом Центре инноваций «Сколково». Создатели отмечают, что в дальнейшем беспилотную платформу можно будет использовать и для создания других транспортных средств.

Наш «Крым»: первый тест-драйв российского родстера

Все технологии, примененные в роботизированном автобусе – российские. Электромотор, который приводит автобус в движение – собственная разработка завода, батареи для него производит компания «Лиатекс», а программное обеспечение для беспилотника разрабатывалось в Сколково.

К 2017 году компания планирует выпустить до 20 тестовых образцов, а к 2018 году выехать на дороги общего пользования. Не исключено, что беспилотные автобусы запустят в Волгограде уже к ЧМ по футболу.

Видеорегистратор записал аварию из-за сна

Занимается разработкой беспилотных автомобилей и КамАЗ. Совместно с компанией Cognitive Technologies, которая предоставляет программное обеспечение, Камский завод разрабатывает беспилотные грузовики, которые смогут как работать на закрытых предприятиях, так и перевозить грузы по дорогам общего пользования.

В 2016-2018 годах беспилотные КамАЗы планируют вывести на тесты на трассу М11, для проведения испытаний грузовиков и создания так называемых ВАК – высокоскоростных транспортных коридоров для движения беспилотных транспортных средств. Создание таких коридоров по всей стране прописано в программе Национальная технологическая инициатива, которая рассчитана до 2035 года. Программа направлена на «повышение безопасности дорожного движения, радикальное снижение социального риска гибели и травматизма в результате дорожных происшествий, повышение сохранности перевозимых грузов путём нивелирования роли антропогенного фактора в транспортной системе и снижения аварийности на 90% к 2035 году»

Согласно данной программе, запланировано внедрение помощников водителя (ADAS) к 2018 году, достижение частичной автономности к 2020 году, достижение высокой автономности к 2025 году, и, наконец, достижение полной автономности к 2035 году.

Пока тестировать КамАЗы на дорогах общего пользования планируется в виде автоколонн, в которой в первом грузовике находится водитель, подключающийся к управлению в сложной ситуации, а остальные несколько машин едут следом самостоятельно.

Компания Cognitive Technologies уже разработала дорожные знаки, предупреждающие о наличии беспилотных транспортных средств на участке дороги. Это таблички «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Их планируется внести в ПДД в 2018 году.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.