Авторамблер

Российские дилеры рассказали о резком росте цен на автомобили

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

В некоторых случаях цены на новые автомобили в России выросли на 10% от уровня прошлого года, несмотря на падение спроса.

Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на опрошенных производителей и дилеров. При этом концерны стараются растягивать увеличение цен во времени, чтобы не спугнуть все более редких клиентов.

В дилерском центре "Авилон" рассказали, что стоимость южнокорейских Hyundai Solaris, Elantra и Santa Fe выросла в России на 5 тыс, 10 тыс и 20 тыс руб. соответственно с июня по ноябрь. Модели Fiat и Jeep прибавили в цене 1,5% т 2%, а BMW – 1-2,5%. Рост стоимости дилер связывает с обновлением модельного ряда.

Volkswagen Polo стал дороже на 20-22 тыс. руб., а Tiguan, напротив, потерял в цене 60 тыс. руб. в некоторых версиях, следуя за новой ценовой политикой в SUV-сегменте.

Но дешевеющие модели в меньшинстве: по словам главы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, все бренды поднимают цены, несмотря на падающий рынок. Так, в октябре, когда продажи просели на 5%, Volkswagen Caddy и Caddy Maxi прибавили 3,1-14,1 тыс. руб., Chevrolet Niva подорожала на 7-9 тыс. руб., Skoda Rapid – на 12-18 тыс. руб., Citroen C4 – на 12 тыс. руб., а внедорожники УАЗа – на 5-20 тыс. руб. На 20-30 тыс. руб. дороже стали некоторые комплектации Kia Cerato. Упала цена только Nissan X-Trail – на 10-31 тыс. руб. При этом Qashqai и Terrano, напротив, стали дороже на 14-24 тыс. руб. соответственно.

Автомобили Volvo подорожали в среднем на 2,5%, и следующее повышение цен намечено на январь. Оно составит примерно 1%, но может вырасти в случае увеличения ставок утильсбора. GM в начале года повысил цены на 2% из-за роста НДС.

Цены на локализованные модели поднимали несколько раз за год: Mitsubishi – на 3,5-4,5%, Kia – на 4% на Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima, Renault – на 1,4% на Kaptur. Nissan повысил цены на 3-4% в начале года из-за НДС, и в октябре на 0,5-1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов.

Владимир Попов отметил, что на продаже выпущенного в России автомобиля стоимостью около 1,5 млн автопроизводитель зарабатывает только 3%. Поэтому повышение цен – единственная возможность удержаться на плаву в условиях пониженного спроса, отметил он.