Авторамблер

Сделано в России: техника, которая не боится ничего

С наступлением зимы передвижение в ряде российских регионов становится затруднительным

С наступлением зимы передвижение в ряде российских регионов становится затруднительным.

Для решения транспортных проблем придумывается и заимствуется масса идей, и в результате из-под рук мастеров выходят самые разные изобретения, от вездеходов до готовых платформ для усовершенствования обычного автомобиля. Некоторые поступают в мелкосерийное производство. В результате, вариантов, как добраться в труднодоступные районы появляется масса, на любой вкус и кошелек.

Внедорожные гусеничные движители (ВГД)

Компания Wheeltracks из тверской области производит гусеничные траки, устанавливающиеся в штатные места вместо обычных колес. Самое простое и недорогое решение для улучшения проходимости автомобиля, подходят для любых полноприводных машин. Стоимость начинается от 217 000 рублей, это модель для транспортных средств весом до 1500 килограммов. Дополнительно придется приобрести ступичные адаптеры (от 16 000 рублей) и ограничители переворачивания (от 6000 рублей).

Гусеничная платформа "Егоза"

Производится в Челябинске на ООО "Уралплатформа". Гусеничные модули выпускаются под конкретную модель автомобиля, подходят для любых машин с полным или задним приводом. Стоимость начинается от 350 000 рублей для легковой Lada и доходит до 1 800 000 рублей для ГАЗ-66. Скорость движения легких машин на таких гусеницах может достигать 40 километров в час, тяжелых свыше 4 тонн – до 30 километров в час.

Гусеничная платформа "Метелица"

Еще одна челябинская контора - ЗАО "Челябтрак" производит схожие агрегаты, позволяющие за несколько часов превратить обычный автомобиль в вездеход. Машина закрепляется на гусеничной раме, потом кардан соединяется с мостом гусеничного модуля и устанавливается гидроблок управления. "Метелица" имеет лучшие скоростные характеристики, чем "Егоза" – до 80 километров в час и может быть оснащена быстросъемными понтонами для преодоления водных преград. Стоимость примерно от 300 000 рублей, дополнительные опции по желанию заказчика.

Вездеход "Викинг"

Компания Aton Impulse из Набережных Челнов выпускает специальные вездеходы-амфибии, предназначенные для использования в условиях сложного бездорожья. Стоимость – от 3 300 000 рублей. Что важно, при своих возможностях на бездорожье, машины сертифицированы для дорог общего пользования, для управления требуются только права категории B.

Вездеход "Шерп"

Еще один вездеход разработан питерской компанией с одноименым названием Sherp. Стоимость – 3 850 000 рублей. Транспортное средство передвигается на шинах сверхнизкого давления и оснащено специальной пневмоциркуляционной системой, которая распределяет давление по колесам по необходимости. Такая схема позволяет значительно увеличить проходимость – препятствием для "Шерпа" не становятся ни поваленные деревья, ни болота, ни водные преграды. Максимальная скорость на суше - 45 километров в час, на воде – 6 километров в час. В движение машину приводит 1,5-литровый дизельный двигатель Kubota мощностью 44 лошадиные силы. Для езды по дорогам общего пользования "Шерп" не предназначен.

Трехосный плавающий вездеход СКБ-900

Тюменская компания ЗАО "Газстроймашина" производит вездеходы на базе серийных автомобилей. Результат - хорошая проходимость вкупе с комфортабельной кабиной.

Целый ряд транспортных средств для бездорожья производит тюменская компания ЗАО "Газстроймашина". Самые внушительные модели - трехосные СКБ-900, выполненные на базе кузовов ГАЗелей. Транспортные средства делаются на заказ, цена зависит от выбранного "донора" и других пожеланий заказчика.

Кроме того, "Газстроймашина" выпускает двухосные модели СКБ-600-03 на базе внедорожников УАЗ Patriot и других моделей – за основу может быть взят любой рамный полноприводный автомобиль. Возможна сертификация транспортных средств для движения по дорогам общего пользования.

Еще одна версия вездеходов от "Газстроймашины" – серия СКБ-400 "Овод". Легкие машины для бездорожья стоят от 1 300 000 рублей.

Вездеход "Шаман"

Один из самых интересных вездеходов российского производства, созданный компанией "Авторос". Стоимость транспортного средства начинается от 8 950 000 рублей. Восьмиколесный полноприводный автомобиль может передвигаться по суше со скоростью до 70 километров в час, по воде – до 7 километров в час. Под капотом – 3,0-литровый дизельный мотор Iveco F1C мощностью 176 лошадиных сил, снаряженная масса почти 5 тонн. Автомобиль может разместить 9 человек вместе с водителем, при необходимости салон трансформируется в 4 полноценных спальных места.

Кроме "Шамана", "Авторос" выпускает вездеходы Myl на базе ГАЗели в модификации "фермер".

Цена такого транспортного средства составляет 2 710 000 рублей. Автомобиль получает хорошие внедорожные характеристики, при этом остается простым и недорогим в обслуживании, так как собран по большей части на основе штатных российских комплектующих от серийных автомобилей.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.