Сколько зарабатывают заправщики на АЗС в Москве?
Этим людям не позавидуешь. В лютые морозы и палящий зной они – на передовой и всегда готовы услужливо залить топливо в наши баки. Они работают сутки или двое, а ночью им выделен двухчасовой сон по очереди. Когда за бортом мороз мы добегаем до кассира и ныряем обратно в теплый салон автомобиля, а они, задубевшие и в специальном комбинезоне, натянутом на обычную одежду, продолжают мерзнуть и заправлять. Заправлять и мерзнуть…
Чаевые оставляют не все и не всегда. Важный господин из дорогущего внедорожника может вернуться в автомобиль и не оставить деньги сверху, презрительно считая заправщиков лентяями и людьми не самого высокого сорта. Тем временем владелец недорогого седана вежливо поздоровается, спросит у знакомого служителя АЗС о его делах и трудах праведных. На прощанье поблагодарит "полтинником", а то и сотней рублей. Как рассказывает один из заправщиков, чаевой заработок в Москве и Подмосковье сильно зависит от места расположения станции. "Хлебные" станции обычно находятся по пути в аэропорты – там за смену можно "поднять" в районе пяти тысяч рублей! Но в других местах и две тысячи даются с трудом. Порой водители и рады бы отблагодарить заправщика мелочью, да не могут – наличности нет, деньги обычно находятся на карточке и даже воду покупают посредством кредитки. Вообще столица – своего рода рай для представителей данной профессии, ибо автомобилисты Санкт-Петербурга и других городов не отличаются щедростью москвичей.
Основной заработок зависит от того, как именно устроиться. Существуют два способа – через менеджера и официально, что не одно и то же. Первый вариант означает заключение договора не с заправкой, а с фирмой, которая ищет персонал для конкретной АЗС. Выбравший подобный и более простой формат трудоустройства получает за смену в районе 1200 рублей – такова средняя цена труда по Москве и Подмосковью. Если идти официальным путем, то оператор заправочной станции может рассчитывать на 50 рублей в час. Опять же, это средний прайс – где-то он ниже, а где-то чуть выше.
Некоторые нештатные ситуации ловкий заправщик тоже может использовать на пользу своему благосостоянию. Скажем, баки автомобиля или мотоцикла опустели и водитель просит налить топливо в пятилитровую пластиковую емкость от воды или плеснуть немного в канистру. Если АЗС строго запрещает подобное и следит за нарушением правил, то оператора оштрафуют на сумму в районе 5 тысяч рублей. Но ведь можно договориться со своими же кассирами, которые ненадолго отключат камеру наружного наблюдения. Тем временем заправщик наполнит канистру и еще получит неплохие чаевые за помощь.