Авторамблер

Смотрите и учитесь. Как Velar поменял "внешнюю политику" Range Rover

Произошел от Jaguar F-Pace, встал в ряду «Рейндж Роверов» между Evoque и Sport, а по амбициям замахнулся чуть ли не на «отца семейства». Первый тест-драйв прояснил истинный статус Range Rover Velar.

Скажу очевидную вещь – не всегда самые благополучные государства имеют высокий внешнеполитический статус и устанавливают свои правила на мировой арене. Вот и новый, уже четвертый член роскошной семьи Range Rover формально далеко не самый главный, но было понятно еще до тест-драйва, что он сильнее остальных во «внешней политике».

Открыть и спрятать

По крайней мере «внешней» в прямом смысле слова. Velar на уровне визуального восприятия – что снаружи, что внутри – особенный. О нем хочется говорить, разглядывая вокруг, и с разных ракурсов отмечать что-то новое. Смотрю в профиль – и вижу плавную «траекторию полета» ветрового стекла и крыши. Иду по кругу, и вместе со мной строгие линии растянутой оптики, теперь полностью светодиодной, как будто обнимают кузов. По мне так Velar получился самым пропорциональным и элегантным из «Рейндж Роверов», с оптимальными формами и при этом не вычурный. Автомобиль, в котором эффектность сочетается с простотой.

Слева – Velar в версии R-Dynamic, справа – стандартный.

Сделав очередной круг с камерой, не могу отказать себе в удовольствии снова закрыть и открыть автомобиль, чтобы увидеть главную дизайнерскую деталь новинки – выдвижные ручки дверей. Нажимаю кнопку – и «Велар» по-джентльменски подает мне руку. «Мы спрятали самую уродливую деталь, которая только бывает у машины!» - хвалятся дизайнеры, а заодно напоминают, что благодаря этому новшеству удалось добиться лучшей среди «Рейндж Роверов» аэродинамики.

Опционально для Velar доступны матрично-лазерные светодиодные фары. Лазер «бьет» в ночное время на 550 метров, при этом часть светодиодов выключается, чтобы не слепить встречных водителей. Похожие системы есть, например, у Audi и Mercedes-Benz.

Но я уже немного сбавил сверхэмоции от первого впечатления, а потому в голову лезут практичные вопросы. А сколько ручки проживут? А если механизм «умрет» в первую же зиму? Говорят, его испытывали на морозе максимально при температуре -20 градусов – так себе значение для нашего климата, да? Но спасибо, что предусмотрели возможность легко «отковырять» вручную. Прошу в салон!

Командный пункт

Тут совершенно новый мир. Ничего похожего, уверяю, вы не встречали ни в одном другом автомобиле. Все внимание обращает на себя центральная консоль, на которой, только представьте, осталась всего одна кнопка! Та, что отвечает за аварийную сигнализацию. Управление всем остальным – с помощью двух сенсорных экранов системы Touch Pro Duo. Сколько ругали еще несколько лет назад автомобили Jaguar и Land Rover за неудобные, плохо проработанные мультимедиа, и вот ответ. Теперь Velar выступает не иначе как законодателем мод. Смотрите и учитесь.

Цифровое безумство? Не согласен. Десять минут побродишь по различным иконкам и меню – и все становится понятно. Да я будто бы видел все это в каком-то фантастическом фильме. Натурально командный пункт космического корабля!

Комбинация приборов тоже полностью цифровая – здесь «царствует» дисплей 12,3 дюйма. Отдельно хочется отметить расположение и работу проекции на лобовое стекло. Информацию очень удобно считывать, не отвлекаясь от дороги.

Верхний экран – основной. На нем сосредоточено управление аудиосистемой, навигацией, связью со смартфоном, камерами, настройками автомобиля. Дисплей поворачивается вверх-вниз в пределах 30 градусов, чтобы каждый смог установить его оптимально по свету и углу обзора.

Нижний экран заведует климатом, сиденьями и системой Terrain Response. Да, привычной по другим «Ленд Роверам» шайбы в «Веларе» нет! Положение пневматической подвески, внедорожные помощники и режим езды (гравий, грязь и т.д.) – все на дисплее. Привыкать к расположению иконок в любом случае надо, и это очевидно. Я поначалу промахивался и по ошибке неуклюже активировал фалангами пальцев какие-то ненужные функции.

Когда приноровишься к схеме управления, она совсем перестанет раздражать даже строгих консерваторов, которые до сих пор в довесок к статусному «Айфону» носят в кармане кнопочный телефон. Смотрите – выполнение почти любой операции у вас не займет больше двух движений. Двумя большими шайбами можно управлять тем меню, которое открыто в данный момент. Какое из них будет главным, решать вам.

Открываю окно климат-контроля, настраиваю обдув… Так, а как же подогрев? Ага, надо просто нажать на шайбу, на маленьком экранчике внутри нее появляется иконка сиденья – и я движениями влево-вправо регулирую степень вентиляции или обогрева. Просто и гениально.

Впрочем, есть два момента, которые немного портят общее впечатление. Во-первых, глянцевая поверхность, занимающая половину центральной консоли, заляпывается так быстро, что мы не успеваем выехать с парковки. «Ну вы же привыкли к этому в случае с телефоном?» - вопрошает инженер Марк Бернистон, протирая экран смартфона рубашкой. Так и владельцы всех «Веларов» получат в бардачке специальные тряпки для нежных дисплеев.

Ладно, но куда делась как минимум пара ядер хваленого мощного процессора? Меня не покидало ощущение, что четырехъядерный «монстр» халтурит и не работает на полную катушку. С периодическими зависаниями и торможениями пока придется, похоже, смириться. Зато какая здесь картинка! Сочная, невероятно контрастная и потрясающе детализированная. На бездорожье прохватил пару непростых поворотов в горку, особо даже не глядя в окно – да на экране видно лучше! И каким бы бесцеремонным ни было солнце, дисплей все равно победит любой блик.

Разбираясь с цифровым великолепием, едва не забыл отметить еще одну деталь в салоне, которую также можно назвать не иначе как новым словом в мире автомобильного комфорта. Я про текстильные кресла из материала, волокна которого состоят из вторично переработанного пластика. Дорого, экологично, приятно. А ведь когда-то именно тканевая обивка считалась признаком роскоши. Может, «Велару» суждено повернуть время вспять и начать «антикожаный» бунт в автомобильной моде?

Другая философия

Во «внутренней политике», в отличие от внешней, ничего бунтарского – одна стабильность. В случае с «Веларом», правда, это только плюс. Технически он представляет собой интересный микст соплатформенного Jaguar F-Pace и своих братьев «Рейндж Роверов». Легкий алюминиевый кузов, передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная также из крылатого металла, общие с кошачьим «хищником» моторы и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в двух вариациях – вот к этому добавьте внедорожный дух в лице Terrain Response 2 и прочих помощников плюс побольше премиальности. И получится Velar.

На него ставят от двухлитровых дизельных (180 и 240 л.с.) и бензиновых (250 и 300 л.с.) двигателей Ingenium до V-образных «шестерок» на двух видах топлива – дизельная на 300 сил и бензиновая на 380. Хотелось бы испытать самую мощную в истории компании 300-сильную «четверку», но увы – на тесте в Норвегии были только машины с V6.

Дизельный V6 начисто лишен вибраций и назойливых шумов. Кто тише – он или бензиновая «шестерка» - еще вопрос! И в целом Velar отлично звукоизолирован. Немного может досаждать только гул от колес.

Хотя я ни разу не пожалел. Два классных агрегата, которые вкупе с точным и понятным шасси позволяют делать все, что понадобится обладателю Velar. А понадобится ему все-таки поменьше драйва, чем в F-Pace. Не та философия! У «Рейнджа» полегче руль, не такая плотная подвеска и тормоза не столь остры. Зато здесь, в отличие от «Ягуара», пневмоподвеска со всеми вытекающими. Покачает на волнах, проглотит большинство неровностей и ям – в общем, немного убаюкает. Высота регулируется автоматически в зависимости от скорости для лучшей аэродинамики. И в конце поездки присядет для удобства высадки. Range Rover же!

Расход на дизельном V6 составил за несколько сот километров около 10 литров, на бензиновом – около 13.

Из двух «шестерок» под капотом я бы предпочел дизель. Вот уж кто способен «рвать» сразу и без запинок, едва минули холостые обороты. И готов подхватить ваши горячие настроения уже на хорошем ходу за 100 км/ч. По крайней мере на таких скоростях, пока дисциплинированные норвежцы еще не хватаются за телефон, чтобы позвонить в полицию. В бензиновом, в общем, тоже нет проблем с тягой – просто надо держать обороты повыше.

Про версию SVR лендроверовцы пока молчат. Не исключено, что сами пока не решили – посмотрят по продажам и запросам. Да и нужно же RR Sport какое-то преимущество.

А то ведь получился автомобиль, который ставит под сомнение вообще существование этой модели в модельном ряду марки. Чуть меньше, теснее, но не настолько, чтобы это стало препятствием на пути к эффектному «Велару».

Цены в России стартуют от 3 880 000 рублей за базовую комплектацию с двухлитровым 180-сильным дизельным мотором. Лимитированная версия First Edition с бензиновым V6 обойдется в 7 218 000 рублей – это высший уровень.

И внедорожное происхождение – истинно «лендроверовское». Углы въезда, съезда и рампы 28,9, 29,5 и 23,5 градусов соответственно, глубина брода – феерические 650 мм, а клиренс с пневмой может достичь 251 см в верхнем положении. Если вдруг и этого не хватит (как?!), стойки поднимут автомобиль еще на лишние 1,5 см. Геометрические препятствия Velar проходит на «ура» (см. видео).

Не думаю, правда, что кто-то поедет на деревню к дедушке в «лабутенах», то есть на 22-х колесах (опционально) полезет на бездорожье в этом образчике современного автомобильного искусства. Хотя – можно. И этот психологический момент, наверное, важен для любого обладателя «Рейндж Ровера».

Так же, как качество отделки или комфорт. В этом Velar уж точно прекрасен, ничуть не хуже старших по рангу «Рейндж Роверов». А эффекта производит даже больше. Ну и кто в семье главный?

Алексей Дмитриев, фото Land Rover, видео автора

Технические характеристики Range Rover Velar