Авторамблер

Справится или нет? Ледяной кастинг для Mercedes-AMG GLE 43

Тестируем "заряженный" Mercedes-AMG GLE 43 на ледяном гоночном треке

Если вы поклонник марки Mercedes-Benz, то, скорее всего, знакомы с тем, как ее маркетологи колдуют с модельной линейкой. Взять вот новый Mercedes-AMG GLE 43, который ранее носил имя Mercedes-Benz GLE 450 AMG, который является всего лишь “подогретой” версией GLE 400, который в прошлом назывался ML 400… Не запятнают ли подобные метаморфозы репутацию спортивного подразделения Mercedes-AMG?

В модельной линейке спортивного подразделения Mercedes-AMG, как ни странно, разобраться не сложно: машины с индексом “43” имеют под капотом турбированные V6, а топовые “шестьдесят третьи” оснащаются V-образной “восьмеркой”

Сама по себе метаморфоза бывает двух типов - с полными перевоплощением и неполным. Изменения, в результате которых получился 367-сильный GLE 43, как раз относятся к последнему: от “четырехсотого” кроссовер с индексом “43” отличается только увеличенной мощностью двигателя (плюс 34 л.с.), девятиступенчатым автоматом (плюс две передачи) и спортивной выпускной системой (плюс несколько десятков децибел).

Причем по науке преобразование обычно сопровождается резкой сменой условий существования так называемого объекта. Ну что ж, по науке, так по науке! Прыгаю за руль и отправляюсь на “сорок третьем” в Подмосковье, на ледовую гоночную трассу “Троицкое”. Весьма нестандартная обстановка для кроссовера, но зато более полезная, чем топтание в городе, где сполна оценить возможности крупной машины затруднительно и просто небезопасно. Особенно зимой.

Дружная связка

По дороге на автополигон появилась отличная возможность опробовать в разных режимах работу “раздутого” трехлитрового V6 с двойным наддувом, который “Мерседес" ставит на свои машины с 2013 года. И отлично, если продолжит это делать: объемный блок и пара турбин бодро вытягивают массивный кроссовер (2 180 кг) практически на любом ходу. И, конечно, ускорение сопровождается звуком спортивного ”выхлопа”, который в обычном режиме благородно бубнит, а в “спорте” заставляет организм наполниться дофамином и распугивает всех вокруг приятными на слух откашливаниями при переключениях. AMG-сущность определенно чувствуется!

Впрочем, не так впечатлили ускорение и звук, как слаженная работа мотора и девятиступенчатого автомата, который тут впервые работает с полным приводом. В частности, при движении в спортивных режимах (Sport или Sport+) коробка всегда держит мотор в готовности, переключаясь вниз и вверх быстро, но в то же время очень плавно и почти бесшовно, словно пальцем листает страницы электронной книги. С таким автоматом щелкать передачи подрулевыми лепестками - банальное неуважение к труду инженеров “Мерседеса”. Лучше довериться дружной технике.

Пневмоподвеска AIRMATIC работает в паре с адаптивными амортизаторами, которые находятся внутри пневмостоек. Последние в зависимости от выбранного режима могут поднимать и опускать кузов кроссовера в пределах от 187 до 285 мм

Поначалу я думал, что все это спортивное перевоплощение наделит “сорок третий” типичной для такого рода моделей нервозностью на дороге. Но по факту: на прямой GLE 43 стоит линейно за счет адаптивной рулевой рейки, а пневмоподвеска даже в зажатом состоянии (в спортивных режимах клиренс уменьшается на 15 мм - до 187 мм, а пневмобаллоны становятся жестче) не пинает в копчик после каждого подмосковного ухаба. В итоге ощущаешь нотки комфорта там, где его не должно быть априори.

К слову, о комфорте. Салон GLE 43, так сказать, к нему не очень располагает. Да, тут много качественной кожи, алькантары и даже отделка карбоном. Но, если говорить объективно, дизайн передней панели явно сделан “до нашей эры”. Из более-менее современного - крупный дисплей мультимедийной системы и удобный кожаный AMG-шный скошенный руль, который в местах правильного хвата обшит приятной на ощупь (особенно в морозный сезон) алькантарой. Спортивные передние сиденья тоже хороши: комфортные, со множеством регулировок и не скользят. Но любителям активной езды наверняка не будет хватать дополнительной боковой и плечевой поддержки, которая, например, имеется у сидений флагманских модификаций GLE 63 и 63 S.

Зимой узкая подножка особенно бесполезна: если “входить” в салон с ее помощью, то можно легко поскользнуться и проверить кости на прочность. А при выходе даже не мечтайте, что ваши штаны останутся чистыми

Со льдом, пожалуйста!

  • Вы на этом на трассу собрались? - с удивлением спросил меня администратор полигона.

  • Да, это же АМГ! - ответил я и направился на тренировочный овал, шурша нешипованной резиной по ледяной корке озера.

Скользить по льду на тяжелом кроссовере, который к тому же обут в нешипованную резину - сомнительный кайф. Однако GLE 43 даже в таких условиях оказался весьма предсказуемым и интересным за счет заднеприводного характера системы полного привода

Несмотря на отсутствие нормального сцепления покрышек с поверхностью трассы, GLE 43 не ощущался на льду такой уж “коровой”. Способствовал этому в основном полный привод, который у “сорок третьего”, в отличие от GLE 400, с несимметричным распределением тяги: на задние колеса идет 60% крутящего момента. На скользком покрытии это позволяет одним тычком акселератора легко закидывать корму кроссовера, скользить боком, а затем ровным газом предсказуемо стабилизировать машину. При этом виражи, в которых лежит более цепкий укатанный снег, “сорок третий” проходит нейтрально, а внутрь острых поворотов дает возможность заходить, доворачивая “задок” газом. Главное - стараться всегда чувствовать момент сцепления передних колес и не перебарщивать со скоростью. В противном случае - 100% риск, что две тонны неуправляемо уплывут прямо в снежный бруствер...

Определить, что перед вами именно Mercedes-AMG GLE 43, можно только по черным патрубкам спортивной выпускной системы и соответствующим шильдикам

Если говорить про метаморфозу с Mercedes-AMG GLE 43, то она стала, скорее, плодотворной, чем бесполезной. Ведь, по сути, получился компромисс для тех, кому модель GLE 400 покажется жвачкой, которая быстро теряет вкус, а GLE 63 или 63 S - дорогой и бессмысленной игрушкой. В любом случае “сорок третий” не зря получил новое имя и вполне достоин находиться в основном составе спортивного подразделения “трехлучевых”.

Алексей Дергачев

фото Дениса Свешникова

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.