Авторамблер

Тест-драйв обновлённого Nissan GT-R: другая машина

Оцениваем обновы суперкара Nissan GT-R на культовой трассе «Спа-Франкоршам»

— Сядь ближе к рулю. Еще ближе. Нет, руль не тяни, двигай сиденье вперед! — темнокожий инструктор гоночной школы, базирующейся на автодроме «Спа-Франкоршам», явно не ждет от меня ничего хорошего. Хотя насчет рулевой колонки он, похоже, прав: как и раньше, массивная конструкция перемещается вместе со щитком приборов, за продольную и вертикальную регулировки отвечают разные рычажки, причем защелкиваются они крайне туго, лучше лишний раз их не трогать.

— Левую ногу убери с педали тормоза, — инструктор по-прежнему напряжен. — Поставь стопу на площадку: и газ, и тормоз будешь нажимать только правой. Почему? Для машины вредно ехать в две педали. Первый раз в Спа? О’кей, поехали потихоньку.

Пока ждем своей очереди при выезде на трек, я вспоминаю первые ощущения от «гетра», который мы тестировали на «Смоленском кольце» пять лет назад. Тогда тоже не обошлось без ограничений со стороны людей из Ниссана, хотя отключать систему стабилизации скрепя сердце разрешили. При условии, что будем использовать суперкар по прямому назначению, а не крутить пятаки на площадке у супермаркета: несколько таких отжигов на сухом асфальте — и коробка под замену.

На «Смоленском кольце» тот GT-R проявил себя молодцом: ни двигатель, ни трансмиссия на перегрев не жаловались, а хронометраж зафиксировал время круга 1:41,8 — лучший на тот момент результат за всю историю наших замеров, который никто не мог побить долгих четыре года!

То была вторая версия GT-R — с кузовом R35. Первая, вышедшая в 2007 году, развивала 485 л.с. и поразила мир сложной полноприводной схемой: коробка располагалась у задней оси и соединялась с двигателем карданным валом, вдобавок от коробки тянулся еще один вал к редуктору передней оси. Трансмиссионная схема стала визитной карточкой всех последующих версий, однако у «гетра», ставшего рекордсменом наших тестов, 3,8 литровую «турбошестерку» форсировали до 530 л.с.

Читать дальше