Авторамблер

Тест-драйв Volkswagen Golf GTE: с электричеством - играть!

Volkswagen Golf за 3 с лишним миллиона рублей? Наверное, вы скажете что это шутка...

Нет, это прогрессивный гибридный хэтчбек от концерна Volkswagen, совершенно неприменимый в российских реалиях, неприлично дорогой для гольф-класса и официально не продающийся в России. И от этого еще более желанный для любителей автомобильной экзотики.

Для бензина - обычная заправочная горловина. Разъем для зарядки батарей спрятан под шильдиком Volkswagen спереди.

Что можно получить за такие деньги: автомобиль, который для полноценного использования нужно сначала заправить бензином на обычной заправке, а потом зарядить на станции для электрокаров. Или от розетки.

Силовая установка состоит из 150-сильного турбомотора объемом 1,4 литра и электродвигателя. Суммарная мощность – 204 лошадиные силы. При этом, моторы могут работать как сообща, так и по отдельности.

При неспешном разгоне, заряженных батареях и наличии бензина, Golf GTE до 130 километров в час катится на электромоторе, а только потом в работу включается бензиновый двигатель. Когда нужна максимальная мощность, оба мотора выкладываются разом, и разгон от 0 до 100 километров в час занимает 7,6 секунды.

От своих "заряженных" собратьев Golf GTE отличается цветом элементов декоративной отделки. Здесь он синий.

В режиме GTE, который подразумевает максимальную отдачу от двигателей, гибридный Golf превращается в полноценного, если не сказать лучшего члена семейства GT. Динамика почти на уровне своих бензиновых и дизельных «заряженных» собратьев, а управляемость за счет батарей на полу и соответственно низкого центра тяжести значительно изменилась в лучшую сторону. «Лишние» 200 килограммов, прибавленные батареями, сыграли только на пользу.

В случае отсутствия доступных и удобных зарядных станций гибрид становится только прикольной «фишкой», давая владельцу возможность поразвлечься на тему: как и где зарядиться. Такой «квест» интересен в качестве эксперимента, но в регулярном формате «развлечение» порядком надоест.

Электрозаправки даже в Москве – редкая птица, а за МКАД их и вовсе не найти. «Самая развитая» сеть – МОЭСК, но это только если по сравнению с другими. Где-то, например, на пятом километре Новой Риги, электрозаправка указана на сайте, а фактически не существует. Собственно, как и дилерский центр, к которому она должна быть прикреплена. Где-то столбики есть, но в нерабочем состоянии.

Так выглядит зарядная станция МОЭСК, если бы она работала, то после прикладывания карты к светодиоду, в верхней части открывался бы разъем.

Для таких ситуаций у Golf GTE есть режим самозарядки, заявлено, что он может заряжать батареи в пропорции 1:1, то есть за один километр движения на ДВС прибавится километр запаса хода на электротяге. На самом деле – почти. То есть за 10 «бензиновых» километров накапливается 8-9 «электрических». Вот только тянет 1,4-литровый мотор сразу две задачи с большим трудом, резко снижаются динамические характеристики, расход переваливает за 10 литров на 100 км, а стоит хоть на секунду приотпустить педаль газа – следует резкий клевок носом и замедление.

В данном случае происходит рекуперация энергии за счет «торможения двигателем». Интересный факт – даже при нажатии педали тормоза, тормозные механизмы вступают в работу, только если необходима резкая остановка. Плавное замедление – рекуперативное. Неплохая экономия на колодках.

Ярко-синие суппорты поддерживают гибридную стилистику.

Есть и режим так называемого «поддержания заряда» батарей – автомобиль просто не дает им разрядиться полностью, дабы избежать прихода в негодность. В таком случае, если батареи разряжены, мы остаемся наедине с обычным турбированным 150-сильным мотором и автомобиль превращается в стандартный Golf.

Можно ехать и вовсе на одном электромоторе, правда, в этом случае заявленный запас хода составляет 50 километров, а на деле еще меньше.

Самый оптимальный режим - использование заряда батарей, в данном случае система сама решает, какой мотор подключать. В таком случае идет расход и бензина и заряда батарей. Правда, "батарейки" все равно кончатся гораздо раньше бензина.

Четыре режима работы переключаются на экране мультимедийной системы. GTE - кнопкой рядом с рычагом АКП.

На сегодняшний день в России электромобили и подзаряжаемые гибриды – скорее игрушки «for fun», чем практичные машины. О последнем, с имеющейся инфраструктурой, не может быть и речи. Полноценно использовать автомобиль в повседневной жизни не получится. Более или менее, только если у вас есть гараж, в котором можно ночью заряжаться от розетки. Еще один минус, если вдруг вздумается отправиться в дальнюю поездку - полное отсутствие запасного колеса. Его место занято батареями.

Зато, в силу очень небольшого распространения в России, такие машины - определенно хороший способ привлечь внимание. От вопросов и желающих рассмотреть машину поближе, просто нет отбоя. Скажете, 3 миллиона – дорого для Golf? Для обычного – да. А для стильной игрушки, демонстрирующей статус и «продвинутость» владельца, пусть и в кузове привычного «Гольфа» , может, и вполне приемлемо.

^Автор: Клейменова Софья

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтактеи на Facebook.