Авторамблер

Только АИ-92: автомобили российского рынка на самом дешевом бензине

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

С каждым годом среднестатистическому пользователю все сложнее и сложнее содержать автомобиль. Особенно непомерными становятся траты на «золотое» топливо. Как тут не задуматься об Аи-92?

Экономия при выборе автомобиля на 92-ом бензине нет-нет, да будет. Скажем, в столице цены за литр наиболее «бюджетной» горючки, согласно данным интернет-ресурса benzin-price.ru варьируются от 38 до 43,89 рублей, в то время как вилка на топливо Аи-95 составляет 41,50 – 48,49 рублей. Осталось узнать героев, которые по мере сил оберегают бюджет своих владельцев.

Lada

Рекомендации производителя отличаются в зависимости от модели. Скажем, «Весту», XRAY и Largus рекомендуется заправлять 92-м бензином, в то время как Lada Granta предписано топливо Аи-95. Но рекомендации рекомендациями, а грантоводы часто не заморачиваются и заливают более дешевый бензин, часто отмечая отсутствие разницы в работе двигателя и поведении автомобиля. Lada 4x4, которую все по старинке кличут «Нивой» прежде следовало лить Аи-95, но после недавнего обновления началась игра на понижение – завод-изготовитель рекомендует Аи-92.


UAZ

Российские внедорожники непривередливы – Патриот, Пикап и Хантер, комплектующиеся 2,7-литровым мотором, согласны на бензин Аи-92. Было бы странно ожидать нечто иное.


Kia

Бестселлер Rio довольствуется Аи-92 в любой из своих модификаций – будь то седан с 1,4-литровым двигателем MPI или с мотором «один и шесть». Новенький Ceed привередливее: на бензин данной марки согласен лишь хэтчбек с агрегатом объемом 1,6 л мощностью 127 л.с. и распределенным впрыском топлива. Кстати, согласно данным на потребительском сайте Kia, его предшественник cee’d и вовсе не воспринимал «92-й» бензин. Не прочь отведать доступное топливо красотка Optima, причем, во всех исполнениях, включая «горячее» Gt с 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 л.с.


Hyundai

Надежда и опора таксистов – это мы о «Солярисе»! – во всех своих версиях ест «92-й» бензин, как и его «двоюрдная сестра» Rio. С популярным кроссовером Creta картина чуть другая. В технических характеристиках на сайте официального дилера Genser в соответствующей графе фигурирует Аи-95, но по факту надо смотреть, что написано на лючке бензобака. Представитель официального центра заявил нам «не ниже 92-го бензина» для версии с 1,6-литровым мотором. А вот, скажем, для новой красавицы Sonata рекомендуется минимум Аи-95.


Toyota

Палитра бренда не балует модификациями, имеющими страсть к низкооктановому топливу. К таковым относится Camry и RAV4 с 2,5-литровыми двигателями мощностью 180 л.с..


Honda

С некоторых пор новые «Хонды» у нас весьма малочисленны. А ведь купивший CR-V, будь то паркетник с 2,0-литровым мотором или же с более мощным «два и четыре», может небрежно и на зависть окружающим бросать на заправке: «Полный бак «92-го», пожалуйста!». То же самое и в случае с пришедшим из-за океана здоровяком Pilot, оснащенным двигателем V6 объемом 3,0 л.


Nissan

Единственный автомобиль японского бренда, потребляющий бензин с октановым числом 92 – бюджетник Almera, предлагаемый с безальтернативным двигателем «один и шесть». Всем остальным Nissan, от Terrano до Murano, предписан Аи-95.


Mitsubishi

В «трех бриллиантах» явно задумываются об экономии своих клиентов. Наиболее доступное топливо допускается использовать в 1,5-литровой «турбочетверке» кроссовера Eclipse Cross. Также оно предписано Outlander с 2,0- и 2,4-литровым двигателем, субкомпактному «двухлитровому» ASX и не самому экономичному Pajero 3,0.


Suzuki

Еще один японский бренд, почти вся продукция которого «переваривает» сравнительно дешевый сорт бензина. А, именно, кроссоверы Vitara и SX4 с 1,6-литровыми моторами и внедорожник Jimny, который безальтернативно предлагается с агрегатом «один и три». Исключение – Vitara и SX4 с «турбочетверкой» Boosterjet объемом 1,4 л.


Ford

Детища «синего овала» в массовом порядке голосуют за Аи-92! Он предписан Fiesta со всеми версиями 1,6-литрового мотора (85, 105 и 120 л.с.), кроссоверу Kuga как с «ленивым» 150-сильным четырехцилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, так и исполнениям с наддувными EcoBoost «один и пять» в вариантах 150 и 182 л.с. Сюда же – Ford Focus, субкомпактный паркетник EcoSport и Mondeo, причем даже в «заряженной» 240-сильной модификации. Американская сущность большого кроссовера Explorer во всей красе проявляется на заправке – гигант с 249-сильным двигателем Cyclone объемом 3,5 л, как и собратья, не брезгует топливом Аи-92.