Авторамблер

Топ-15 шестиколесных внедорожников

Четыре колеса не всегда способны справиться с бездорожьем. И что делать в такой ситуации? Присмотреться к монстрам 6x6!

Ассортимент внедорожников обширен, но вот настоящих «проходимцев» не так много. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что четыре колеса не всегда способны справиться с поставленной задачей.

И что делать в такой ситуации? Присмотреться к шестиколесным монстрам!

Citroen B2 (Scarabée d'Or). В 1922 году французы задумали отправить несколько автомобилей в экспедицию по пересечению пустыни Сахары. Машины для опасного путешествия создавали специально. Отстаивать честь страны в Сахару отправились трехосные «Золотые скарабеи» - Citroën B2. Они были созданы на предприятии Citroën-Kegresse-Hinstin. Этих «проходимцев» оснастили специальными ящиками под инструменты, запчасти, провиант, воду и медикаменты. Среди дополнительных опций можно отметить авиационные пулеметы. Пять «скарабеев» вышли на маршрут Туггурт – Тимбукту 17 декабря 1922 года. С поставленной задачи – преодолеть 3200 километров – они справились 7 января 1923 года.

Renault 10CV Type MH 6x6 Sahara. Успех конкурентов-французов подстегнул к подобным разработкам и Renault. Они подготовили ответ «скарабею» - Renault 10CV Type MH 6x6 Sahara. Шесть колес, два ведущих моста, сдвоенные колеса – все это позволило внедорожникам уверенно чувствовать себя на песке. Получились эдакие механические верблюды. Дело можно было упростить и оснастить автомобили полугусеничной схемой, но права на нее принадлежали «Ситроену». Делиться они, конечно, не собирались. Но конструкторы выкрутились. Их машины отправились в экспедицию в ноябре 1924 года и достигли конечной точки в июле 1925.

Mercedes G4. В 30-х годах прошлого столетия о шестиколесных машинах задумались и в «Мерседесе». Главным венцом разработок стала модель G4. Этот автомобиль отличался чрезвычайно сложной системой полного привода, из-за чего его максимальная скорость ограничили на уровне 67 км/час. А ведь потенциал у «Мерса» был громадный – под капотом находился 8-цилиндровый 5,4-литровый мотор. Но ставка, понятно, ставилась не на скорость, а на проходимость. И с ней у G4 было все в порядке. Особую роль в этом сыграли самоблокирующиеся дифференциалы, примененные в задних мостах. А чтобы пользы от них было больше, в заводской инструкции рекомендовалось слегка «играться» с ручным тормозом.

Land Rover 6х6. Однажды руководство корпорации ВВС поняло, что им срочно необходим действительно суперпроходимый автомобиль. Своими мыслями боссы канала поделились с тюнинговым ателье Carmicheal. Результат превзошел все ожидания. В 1976 году появился первый шестиколесный Land Rover, оснащенный 8-цилиндровым 3,5-литровым силовым агрегатом.

Land Rover Defender 6x6. В свое время «операцию» по наращиванию колес пережил и легендарный Defender. Ателье Kahn Design не только увеличило число осей, но и заменила мотор. Прокаченная версия получила двигатель V8 от Mitsubishi, выдававший более 400 л.с. Чтобы мотор и ось уместились, габариты машины увеличили на 40 сантиметров в первом случае и на 80 – во втором. При этом, каждая ось обзавелась персональным дифференциалом.

Windhawk 6x6. Конструктор Франко Сбарро отличался нестандартным взглядом на технику. Поэтому на него и вышел один арабский шейх - ярый поклонник охоты. Автомобиль ему требовался соответствующий, но вот ничего подходящего на рынке он подобрать не смог. Поэтому решил – Сбарро поможет. И в 1978 году Сбарро представил Windhawk с колесной базой 6x6. Кроме трех осей «проходимец» отличался еще особыми креслами – они выдвигались во время движения, чтобы облегчить охотнику стрельбу.

Opel Omega 6х6. Воодушевившись Сбарро, один эстонский конструктор подумал, что ему вполне под силу прокачать таким же образом и свой «Опель». Сказано – сделано. Так вскоре появился первый и последний шестиколесный Opel Omega.

ТРЭКОЛ-39294. В России тоже есть свой шестиколесный «зверь». И имя ему «ТРЭКОЛ-39294». В отличие от других трехосных «проходимцев», нашему аппарату вообще все равно, что у него под «ногами». Хоть жесткий off-road, хоть снег, хоть болота. «ТРЭКОЛ-39294» является таким транспортным средством, для которого практически не существует преград.

Fiat Ferrario Lucertola 6х6. «Ящерицу» (так переводится с итальянского «Lucertola») создавала контора Ferrario с 1969 по 1974 год. Правда, работа велась исключительно под заказ. Но народ это не отпугнуло, поэтому за указанное время компания произвела около 24 тысяч шестиколесных «внедорожников». За удивительную маневренность «Ящерица» должна поблагодарить привод на 4 задних колеса, а также миниатюрные размеры. Поэтому «Фиат» с честью выходил и из серьезного бездорожья, и с легкостью «шнырял» по узким итальянским улочкам. Автомобиль мог перевозить максимум 4 человек, а его скорость составляла 80 км/ч.

Jeep Wrangler 6х6. Жертвой «растяжки» однажды стал и Jeep Wrangler. Совместную операцию по внедрению еще одной оси провели специалисты из китайской компании G.Patton и тюнингового ателье Hennessey. Jeep Wrangler 6х6 получил 3,6-литровый мотор. Вот только реализация прокаченного «проходимца» проходила исключительно в Китае. Там машина пользовалась хорошим спросом. Ведь по характеристикам она не уступала Mercedes G 63 AMG 6x6, а стоила существенно дешевле.

Toyota Land Cruiser 6x6. Специально для тех, кто любит «покатушки» по пустыне, ателье НСВ (Дубай) создало трехосный Land Cruiser. И поначалу этот внедорожник пользовался незначительным спросом. Но затем ситуация изменилась. Богатые жители Арабских Эмиратов становились за ним в очередь. Вскоре к ним присоединились состоятельные австралийцы. Toyota Land Cruiser 6x6 оснащен двигателем V8 с рабочим объемом 4,5-литра.

Шестиколесный Smart Fortwo. Специально для женевского автосалона швейцарское тюнинговое ателье создало удивительный прицеп Dock + Go, «заточенный» под Smart Fortwo. И благодаря этому «довеску» автомобиль превращается в трехосный внедорожник.

Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6. Этот грозный внедорожник появился в 2013 году. Мастера тюнинг-ателье оснастили его мощным мотором, выдающим около 550 «лошадок». Учитывая стоимость «проходимца» - около полумиллиона евро – его клиентская база понятна. В основном, это арабские шейхи, которые любят все большое, мощное и безумно дорогое.

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6x6. Этот зверь создан на базе G 63 AMG 6x6. Компания Brabus его существенно прокачала. Изменила экстерьер и интерьер, а также добавила «лошадок» под капот. У B63S 6x6 их чуть более семи сотен.

_Павел Жуков _