Авторамблер

Топ-5 концепт-каров на тему «ретро»

Вряд ли ретро-тема говорит о недостатке свежих идей. Но почему бы еще раз не «продать» уважаемой публике свою историю! Самые любопытные концепт-кары последних месяцев – в нашем обзоре.

Концепт-кары между прошлым и будущим – чрезвычайно модный тренд на протяжении нескольких последних лет. Вряд ли ретро-тема говорит о недостатке свежих идей. Но почему бы еще раз не «продать» уважаемой публике свою историю! Самые любопытные концепт-кары последних месяцев – в нашем обзоре.

1 Renault Clio RS16

Начнем с автомобиля, заявленного как концептуальный, однако способного пойти в мелкосерийное производство. Renault Clio всех поколений – отличная база для проектирования заряженных версий. Пожалуй, самый известный и желанный «горячий» Clio – это V6 Renault Sport позапрошлой генерации. Помните? Среднемоторная компоновка, трехлитровая V-образная «шестерка» с шестиступенчатой механикой, 230 (а затем и 250) сил и задний привод. Лет 15 назад мы все мечтали об этой машине!

Нынешний горячий Clio RS16, пожалуй, надо сравнивать именно с той экстремальной версией. Все-таки при традиционной переднеприводной компоновке этот концепт получил двигатель мощностью 275 л.с. от Megane R.S. 275 Trophy-R. Кроме того, машине добавлены аэродинамические элементы и облегчена передняя подвеска.

Автомобиль выпущен к 40-летнему юбилею отделения Renault Sport. А вот пойдет ли он в мелкую серию, зависит от нашей с вами реакции.

2 Peugeot L500 R HYbrid

Еще один «француз», конечно же, ни на какой конвейер не собирается. Сейчас модно вспоминать былинных героев, и концептуальный Peugeot L500 R HYbrid построен именно с такой целью. «Пежо» предлагает заглянуть в историю и восхититься, разглядев в 1916 году гоночный болид L45. Видите, как он мчится на всех парах к своей победе в Indy 500? Между прочим, «500 миль Индианаполиса» - древнейшая гонка на Земле, манящая зрителей с 1911 года, всего с двумя краткими перерывами на Мировые войны.

Нынешний концепт-кар выглядит совершенно отвязано. Не очень понятно даже, как там может располагаться гонщик. Вернее, какую часть трассы он увидит через узкое остекление.

Предполагается, что концепт оснащен гибридным силовым агрегатом суммарной мощностью 500 л.с. Заявленный разгон автомобиля до 100 км/ч – 2,5 с.

3 BMW 2002 Hommage Concept

Концерн BMW решил выстрелить сразу несколькими концептуальными машинами. И все они радостно оглядываются на пыльные архивы.

Например, прототип 2002 Hommage отсылает нас к первому серийному BMW с турбомотором – модели 2002 Turbo 1973 года. (Кстати, это уже второй концепт-кар на ту же тему.) Автомобиль построен специально для участия в знаменитом итальянском конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Про начинку машины толком ничего не говорят, но, судя по всему, под обвесом и с оптикой «в стиле 70-х» скрывается нынешнее заряженное купе M2.

4 BMW Vision Next 100

А вот под оболочкой концепта BMW Vision Next 100 не проглядывается ничего серийного! К столетию бренда баварцы сделали нечто сумасшедшее, похлеще ностальгирующего Peugeot.

Баварцы не первый раз экспериментируют с «живыми» кузовами. Помните, не так давно они показывали концептуальный автомобиль с металлическим «скелетом», обтянутым вместо кузовных панелей специальной тканью? Теперь принцип кузова похож на змеиную или рыбью чешую – например, передние крылья, набранные из подвижных крохотных сегментов, способны растягиваться или собираться вместе с поворотом колес. Из таких же сегментов состоит торпедо. Именно своим движением они указывают водителю и окружающим направление предполагаемого поворота.

По сравнению с этой идеей, похожий на штангенциркуль штурвал или автопилот с проекционным дисплеем уже воспринимаются не столь ярко.

5 Rolls-Royce Next 100

Наконец, Rolls-Royce представил невероятный концепт с тем же названием, что и у BMW. Еще бы, ведь он тоже посвящен юбилею баварского бренда.

Роскошная марка не стала себя ограничивать в фантазиях, решив довести тему своей исключительности до абсурда. Хотя, кто знает, какие-то идеи могут со временем дойти и до клиентов.

Например, бренд фантазирует о временах, когда покупатель сможет принимать участие в создании своей машины, включая выбор ее размера и даже формы. Ничего не напоминает? Конечно, автомобильный рынок столетней давности! Когда богатый клиент мог заказать в кузовном ателье исключительно «свою», единственную, машину. История развивается по спирали. И, возможно, именно Rolls-Royce почувствовал этот дух роскошного экстаза, ярко проявивший себя между двумя мировыми войнами…

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.