Авторамблер

Три типичные "разводки" гаишников, о которых вы могли не знать

О нечестных сотрудниках ГИБДД, которые ради наживы готовы обвинить водителей в чем угодно, ходит множество историй. Они постоянно изобретают хитрые схемы, позволяющие сделать из автомобилиста нарушителя. В этой статье речь пойдет о трех типичных уловках нечистых на руку инспекторов. Познакомьтесь с ними - это поможет вам сэкономить время и деньги.

Подмена статей КОАП

Остановив автомобиль в дождливую погоду с забрызганными номерами, сотрудники ДПС вместо части 1 статьи 12.2 КОАП "Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками".

Под чем всегда и подразумеваются грязные номера, штраф за которые составляет 500 рублей или предупреждение, пытаются вменить часть 2 статьи 12.2 КОАП

"Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть"

За что предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца. Очевидно, что считать налетевшую с дороги грязь "устройством для скрывания номеров" нельзя, но с сотрудником ГИБДД, желающим получить денег "на дурака", напугав лишением прав, придется поспорить.

Несуществующее нарушение

Самый типичный "развод на деньги", который сотрудники ГИБДД отрабатывают в курортных районах на отдыхающих. За местами с запутанной или полустертой разметкой, стоят экипажи ДПС и вылавливают машины с номерами других регионов.

Вменяют любое подходящее по ситуации нарушение, грозящее лишением прав. Никаких доказательств – фото или видеозаписей нарушения не предоставляют, сообщив, что видео в другой патрульной машине или на посту. Отдыхающему, у которого нередко в машине жена и маленькие дети, просто неохота терять время - проще сразу отдать деньги.

Для большей убедительности, такие махинации проводятся в местах, где водитель, оказавшийся на этом участке впервые, после "популярных объяснений" от сотрудников и сам будет не уверен, что ничего не нарушал.

Особо наглые взяточники, водителям, которые все-таки требуют видео, говорят – "увидите в суде". Но если сотрудник ГИБДД пытается вменить вам нарушение, не предъявляя никаких доказательств – это ложь с целью вымогательства денег.

Непропуск пешехода

С таким сталкиваются водители, в основном, в крупных городах. Сотрудники ГИБДД пользуются незнанием водителями точной трактовки законов и внесенных в них изменений. В конце 2014 года были внесены изменения в ПДД, изменяющие правила проезда нерегулируемых переходов, которые четко регламентируют поведение водителей в данном случае - водитель не обязан останавливаться, как только пешеход вступил на проезжую часть. Пункт 14.1. ПДД гласит:

"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода".

В данном случае нужно обратить внимание на важное изменение. Раньше в данном пункте ПДД вместо «уступить дорогу», значилось «пропустить», и именно замена этих понятий полностью поменяла суть. Такого понятия, как «пропустить пешеходов» в ПДД нет, и прошлую редакцию сотрудники ГИБДД могли трактовать так, как им удобно. Значащееся в нынешней редакции «уступить дорогу» – четко прописанное в ПДД требование, означающее, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость».

То есть, в ПДД совершенно четко сказано, что если траектория движения автомобиля не пересекается с траекторией движения пешехода, останавливаться водитель не обязан.