Церковь объяснила, почему нужно отменить платные трассы
С таким заявлением в эфире телеканала "Спас" выступил первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Свое позицию он объяснил тем, что платные трассы – это "приватизация и разделение русского пространства". "Когда ты движешься — это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине", - пояснил священнослужитель.
Щипков уверен, что рано или поздно платный проезд по дорогам России отменят. О пока он порекомендовал дорожникам "не брать в пример Запад, где отношение к трассам иное".
Между тем, ранее "Автодор" придумал, как избавиться от "зайцев" на платных трассах, в частности, на М-4 "Дон". Там водители "проскакивали" пункты оплаты, не соблюдая дистанцию - это позволяло им проехать под шлагбаумом до того, как он закроется. По данным "Автодора", только за месяц таких "зайцев" насчитывалось более полусотни, особенно на платном участке в объезд Воронежа.
Осенью прошлого года с этим нарушением начали бороться новым методом. У пунктов оплаты установили светофоры, а за ними – камеры "Фотофиниш-01". Если водитель проезжал на запрещающий сигнал, то ему в атематическом режиме выписывался штраф в размере 1 тыс. рублей, а за повторный проезд на красный в течение года – 5 тыс. рублей. Эта мера оказалась действенной: к середине 2018 года количество "зайцев" на трассе сократилось почти до нуля.