Авторамблер

УАЗ на дровах: белорусский умелец удивил машиной, которой не нужен бензин

Это не то, о чем вы наверняка подумали. Речь не о внедорожнике в плохой кондиции или, говоря народным языком, в "состоянии дров". Машина действительно ездит на биоматериале!

Посмотришь на УАЗ, обитающий в Бресте, и подумается, что это прототип перспективной маневренной ракетной установки – сзади к кузову приторочены две огромные "трубы", из которых что-то должно вылетать. Реальность прозаичнее и несоизмеримо оригинальнее: это газогенератор, работающий на дровах! В век всеобщей электрификации подобное решение покажется дикостью, но владелец автомобиля Сергей напоминает: в начале XX века газогенераторы были на пике популярности. Так, в конце 20-х – начале 40-х годов подобными установками комплектовали АМО, Урал-ЗиС, а также ЗиС-21.

Построить газогенератор оказалось делом очень непростым – Сергею пришлось рассчитывать установку по формулам из книг, а, именно, учесть скорость дутья, газификацию, объем нужного газа и материальный баланс. К слову, данные значения отличаются для каждого двигателя в зависимости от его объема.

Спустя год был создан газогенератор, "питающийся" как сухой, так и сырой (до 60% влажности) древесиной. Одного мешка хватает на 100 км пути или, проще говоря, на каждую сотню километров уходит 20 кг материала. Все время подбрасывать их в печь не нужно – достаточно "заправить" ее один раз. При горении выделяется газ, который поступает в фильтр тонкой очистки с опилками (замена каждые 2 тысячи километров), а затем – в 2,4-литровый двигатель. Из выпускной системы вылетает лишь углекислый газ, никакого угарного газа и оксидов азота! При необходимости внедорожник можно заправить бензином. Учитывая экологичности установки, масло в двигателе меняется раз в 30 тысяч километров. Кстати, владелец утверждает, что риск пожара или взрыва минимален, так как газ не находится под большим давлением.


Видео: Onliner Autovideo