В Берлине нашли забытую мастерскую с советскими автомобилями
Берлин – уже давно не тот город, каким был после объединения Германии. Все больше районов немецкой столицы модернизируются, здания – реконструируются, а фасады – обновляются. И все же и здесь до сих пор находятся заброшенные уголки, хранящие в себе шарм ушедшей эпохи.
Одно из таких мест удалось обнаружить журналисту издания Berliner Zeitung Флориану Тальманну. По его словам, на Шёнерлиндерштрассе в районе Панков сохранилось здание, в котором когда-то располагалась автомастерская. Со времен ГДР здание стоит заброшенным, однако хранит в себе немало тайн и загадок.
"Штукатурка отваливается, окна открыты, стекол нет нигде. Перед входной дверью – строительный мусор. Это – одно из тех заброшенных зданий, что иногда еще можно найти. А в саду за зданием за забором, заросшим кустами и деревьями, припаркованы автомобили, о которых мечтал каждый механик в ГДР, - начинает свой рассказ немецкий журналист. – Здесь стоит немало автомобилей марки "Москвич", на одном из которых уже давно выгорела зеленая краска. В самой автомастерской припаркован AWZ P70 – автомобиль, выпускавшийся на заводе в Цвиккау. P70 был предвестником будущего Trabant P50, вышедшего на рынок после того, как завод выпустил более 36 000 таких автомобилей. Однако сейчас гордость былых времен практически невозможно рассмотреть – автомобиль покрыт толстым слоем пыли, а в салоне – "паучье царство", - продолжает Тальманн.
"Что произошло? Какой фанат автомобилей бросил их здесь? Кто жил в доме по соседству? Жив ли владелец? Или он убежал на Запад во времена ГДР?", - задается вопросами журналист. При этом он отмечает, что все опрошенные эксперты ничего не знали об этой мастерской. Не в курсе судьбы здания и советских автомобилей и соседи, живущие неподалеку от этой "заброшки". То есть старая автомастерская действительно может считаться уникальной находкой.
Любопытно, что в Германии сохранилось не так уж и много советских автомобилей. По информации фанатов, всего в ФРГ зарегистрировано несколько сотен машин марки "Москвич". Для сравнения: тех же "Трабантов" в стране Гёте насчитывается более 30 000 экземпляров. Впрочем, все мы помним о немце, который сумел накатать на своем "Москвиче-2140" более 1 млн километров. Интересно, знает ли он о заброшенной мастерской времен ГДР?