Авторамблер

В ГИБДД разъяснили правила нового экзамена на права

© РИА "Новости" / Владимир Астапкович

Выяснилось, какие навыки вождения будут демонстрировать кандидаты в водители после введения единого практического экзамена.

Напомним, МВД готовит реформу экзамена на права, в рамках которой планируется отменить "площадку" – будущие водители будут проходить испытания только в городе. При этом некоторые упражнения, которые ранее выполнялись на закрытом автодроме, будут перенесены на дороги общего пользования.

По словам начальника отделения организации экзаменационной деятельности инспекции Николая Гилякова, которые приводит РИА "Новости", в городе кандидат в водители должен будет показать умение выполнять левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд железнодорожного переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, а также проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку автомобиля параллельно тротуару, остановку и начало движения на подъеме и спуске. Поворот на 90 градусов, который ранее выполнялся на площадке, проверят в "городе" при движении на перекрестке.

При этом выпускник автошколы должен уметь выполнять на площадке разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, параллельную парковку, парковку у погрузочной эстакады, сцепку и расцепку. "Замейка" из этого списка была исключена. В ведомстве подчеркнули, что доля аварий при движении водителя задним ходом при парковке (тех умений, которые тестируются на площадке) составляет менее 2% от общего числа ДТП.

Ранее предполагалось, что эти навыки будут проверяться во время выпускных экзаменов в автошколах, которые являются допуском к экзаменам в ГИБДД.

Кроме того, согласно реформе, из правил сдачи экзамена исключат норму, по которой Госавтоинспекция обязана предоставлять маршрут для практической части экзамена. Ранее в ведомстве объяснили это нововведение тем, что знание маршрута позволяет инструкторам "натаскивать" учеников на конкретных улицах, тогда как они должны уметь ориентироваться на любых дорогах.

Как сообщал "Авторамблер", реформа призвана улучшить качество подготовки водителей, которое снижается последние три года. Так, с 2015 года доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53% до 41%, площадку - с 59% до 44%. Число выпускников автошкол, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн.

Изменения в постановление "О допуске к управлению транспортными средствами" дорабатываются с учетом озвученных экспертным сообществом предложений и уже в январе 2019 года поправки будут внесены в правительство.