Авторамблер

В России проложат "теплые" дороги для борьбы со снегом

© tOrange.biz

Российские инженеры предложили новый способ уборки снега и льда с дорог с помощью электроприводящего цементобетона (ЭПБ), сообщает RT в четверг.

На такой поверхности снег и лед будет таять быстрее, и не будут образовываться огромные сугробы, которые дорожники частенько не успевают убирать.

ЭПБ также можно прокладывать вдоль краев проезжей части, чтобы талая вода сразу стекала в решетки ливневой канализации. Сложные участки – мосты, съезды и путепроводы – предлагается покрыть инновационной смесью по всей ширине.

Отмечается, что поверхность таких дорог будет безопасна для пешеходов – она будет покрыта специальным защитным слоем, не пропускающим электричество. Заземление обеспечат нижние слои покрытия.

"Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая. Но если будут применяться новейшие технологии – например, альтернативные источники энергии, – то это вполне может быть успешным", – рассказала RT директор Центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС Ирина Ирбитская.

Во вторник сообщалось, что участок трассы М5 замело мокрым снегом, который заставил дорожников раньше срока начать работать в зимнем режиме.