В России запретят старые машины
Идею выдвинула супруга президента КамАЗа и зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина. Документ уже направлен в Минтранс и Минпромторг, однако в нем не указано, какие ограничения по возрасту автомобилей следует ввести.
"Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава", – цитирует "Коммерсантъ" представителя Минпромторга.
Инициатива уже получила одобрение российских производителей, которые отметили, что обновление российского автопарка поможет снизить аварийность, что является одной из приоритетных задач после июльского указа Путина, а также сделает города чище.
Читайте также
Депутаты "Единой России" не согласились с таким подходом и отметили, что замену старых автомобилей на новые нужно поощрять, но не запрещать водителям использовать свои транспортные средства.
"Замену устаревшего автотранспорта надо вводить не посредством запретов, а через поощрение автовладельцев, меняющих старые машины на новые, при этом необходима система преференций, связанных с приобретением новых машин при утилизации старых", – передает агентство "Москва" слова замглавы фракции Андрея Исаева.
Исаев заявил, что запрет должен касаться исключительно транспорта, для которого законодательно уже остановлены ограничения: автобусов, троллейбусов и трамваев, а также ТС, на которых перевозят детей и инвалидов.
Эксперты "Автостата" также отметили, что пока ограничение не стоит вводить для частных легковушек, а ограничиться только коммерческими автомобилями. Кроме того, необходимо учитывать не только год выпуска ТС, но и его пробег.
Весной аналитики пересчитали все автомобили старше 10 лет, зарегистрированные в России. По состоянию на начало 2019 года таких машин насчитывалось 25,4 млн, что составляет 58% от общего легкового автопарка страны.