Авторамблер

Вот это похудел! Зачем сбросил лишний вес Audi A4

Инженеры Audi все чаще напоминают женщин, готовых пойти на все ради снижения веса

Инженеры Audi все чаще напоминают женщин, готовых пойти на все ради снижения веса. Борьба с лишними граммами порой превращается у них в маниакальное стремление.

Любой из этих инженеров-маньяков приведет тысячу аргументов, чтобы доказать: сбросить вес автомобиля при создании новой модели машины всего на пару килограммов гораздо сложнее, чем женщине похудеть, сидя на диете. Приходится изобретать сотни новых способов, чем-то жертвовать, пытаться все больше деталей сделать из алюминия, чтобы в итоге добиться цели. В нынешнем поколении А4, построенном на новой модульной платформе MLB, она казалась почти недостижимой – минус центнер. И это при том, что прежнюю "четверку" тоже нельзя было заподозрить в лишнем весе.

Скажете: никто особо не заметит? Ничего подобного! Фантастическая легкость ощущается сразу, как только пришпориваешь 249-сильный мотор топовой полноприводной версии. Конечно, не стоит ожидать динамики споркара. Чуть меньше шести секунд до сотни по нынешним временам – достойный, но не потрясающий показатель. Другое дело, что новый А4 воспринимается как невесомый автомобиль. Почти во всем: и в ускорениях на разной скорости, в поворотах и переставках, в реакции на коррекции рулем. И ты почти всегда ощущаешь автомобиль не как кусок железа, а словно легкую одежду. Стоит пересесть в другую машину, и, кажется, летнюю футболку поменял на зимнее пальто.

Такой вот эффект борьбы с лишним весом. Кстати, усиливает его еще и потрясающая шумоизоляция. По субъективным ощущениям, она теперь даже лучше, чем в представительском А8 (тот, как известно, совсем состарился и готовится к смене поколения). Лишние звуки не раздражают, даже когда пуляешь по максимуму, выбрав режим Dynamic. Что уж говорить про остальные…

Еще один очевидный плюс худобы – символический для столь мощного седана расход топлива. Даже в очень активном режиме он не превышает десяти литров на сотню. Если же выбрать "comfort", реально уложиться и в семь с копейками.

Кроме автоматического, спортивного и экономичного режимов, можете выбрать индивидуальные настройки: отклика мотора, "хватки" усилителя руля и характера подвески. Впрочем, с алгоритмом двигателя можно особо и не колдовать - подойдет и обычный "auto". Ведь в любой ситуации запас мощности для внезапного ускорения внушителен. Ну а максимальная тяга и вовсе доступна почти с самых низов.

Добавим сюда образцовую работу трансмиссии… Семиступенчатый робот настолько деликатен, что его работу вообще не замечаешь. Разве что, когда пытаешься стрелять со светофоров.

Не спать!

Сработал тревожный сигнал! Через минуту еще раз! Ни один из тестовых автомобилей с такой щепетильностью не следил за моим поведением за рулем. Чуть расслабился, едва засмотрелся на девушку за рулем соседнего автомобиля, то на смартфон бросил взгляд, а электронный телохранитель каждое "неверное" движение глазами или головой расценивает как потенциально опасную ситуацию. Полезная штука. Особенно в московском сумасшедшем трафике. Когда стоит на мгновение потерять контроль за ситуацией и риск угодить в аварию вырастает многократно.

Вообще по числу электронных помощников "четверка" - лидер в классе. Автомобиль практически готов работать в режиме автопилота. Вот только в России эти технологии пока не доступны.

Зато хотя бы есть виртуальная приборка, в которую я влюбился еще на Q7. Самая удобная функция, на мой взгляд, - возможность трансляции карты с подсказками навигации. Видишь весь маршрут перед собой, а не где-то на мониторе справа, как принято в большинстве автомобилей. Тоже важный элемент безопасности – внимание лишний раз отвлекать не требуется.

Хотя в машине так комфортно, что невольно хочется расслабиться. Эргономика передних кресел великолепна. Высокий ли водитель, или тучный – любой легко выберет удобную посадку за рулем и вряд ли почувствует усталость после нескольких часов пути. И у кресел множество регулировок, включая изменение длины нижней подушки, и у рулевой колонки.

Но без ложки дегтя даже на этот раз не обошлось. Я про задний диван. Мало того, что там по-прежнему тесно, так и кресла – словно из совсем другой машины. Или на задних пассажиров особо не рассчитывали? Нет уж, в А4 хочется ездить только спереди. Определенно, это все-таки автомобиль для водителя, хоть и в костюме семейного седана.

Дмитрий БАРИНОВ,

Фото автора и Audi