Авторамблер

Записки вандала: уродуем Citroen C4 Cactus

А что еще делать, если надо быстро проверить защитные функции нового кроссовера Citroen C4 Cactus?

Когда смотришь традиционные телесюжеты о вандализме маргинальных элементов в предместьях Парижа, даже не думаешь, что однажды вдруг придется тоже цинично глумиться над чужими автомобилями. И примерно в тех же местах. А что еще делать, если надо быстро проверить защитные функции нового кроссовера Citroen C4 Cactus?

Пора совершить мелкое ДТП! Задеть отбойник? Или снести декоративную арку у кафе? Хулиганские сценарии рождаются у меня в голове один за другим, пока катаюсь в предместьях Парижа. А вот и неплохая цель – бетонный столб внушительного диаметра. Бросаю машину боком прямо на него. Легкий удар.

Пешеходы, наблюдавшие за аварией, в легком недоумении. Да, я вел себя, как блондинка, вчера купившая права. А что? Именно о такой категории клиентов и думали инженеры Citroen при разработке «Кактуса». Не волнуйтесь, парижане, я все сделал специально – проверяю защитные функции пластиковых накладок Airbumps с воздушными капсулами внутри, которыми кузов защищен почти по всему периметру. Ситроеновцы считают полимерную юбку эффективным способом обезопасить машину от мелких повреждений. Это откровенный маркетинг или все-таки правда?

Если тележка слишком высокая, накладки полностью не защитят кузов от царапин

Вместе с прохожим осматриваем машину. Если бы задел столб на обычном автомобиле, дверь потом точно бы пришлось выправлять и перекрашивать, а у Cactus – царапины, которые тяжело заметить. Композитные накладки во время удара работали как амортизаторы. Правда, в момент “аварии” скорость не превышала 15 км/ч. Но все равно, результат неплохой. Особенно для Парижа, где изуродованные бамперы видишь чуть ли не на каждом автомобиле. Здесь подобная защита – очень кстати. Хотя и в Москве будет то же самое совсем скоро.

Для продолжения “вандализма” отправляюсь в супермаркет. Сейчас мне понадобилась обычная металлическая тележка для покупок. Именно этими «чемоданами» на парковках часто царапают автомобили. Имитирую типичное поведение эгоиста, который после разгрузки изящным движением толкает свою тележку к чужой машине. Как и ожидалось, основные удары приходятся снова в пластиковый пояс «Кактуса». Однако после повторных таранов тележкой нахожу несколько назащищенных участков в передней и задней частях кузова. Похоже, защиту из накладок нужно было делать сплошной, по кругу.

Комползитный бампер при любом контакте работает как миниамортизатор

Сомневаться не приходится: Cactus лучше всего подходит начинающим водителям. Особенно тем, кто получает права с третьего, пятого, десятого раза. Царапать автомобиль они будут часто, а вот в сервис можно не обращаться – пластиковые накладки готовы перенести много издевательств, стоят недорого и меняются за несколько минут. Лучшая машина для блондинки?

Тормози заранее!

Есть у Airbumps еще один плюс. Благодаря накладкам инженеры смогли снизить вес “Кактуса”. В итоге переднеприводный кроссовер заметно легче большинства одноклассников. Поэтому французы решили оснащать машину совсем маломощными моторами. Мне досталась версия с 75-сильным двигателем. Мало? А зачем больше начинающему водителю?

Широкие кресла не располагают к активному стилю езды. Наоборот, в таком салоне сразу расслабляешься

У “Кактуса” типичная для большинства французских автомобилей мягкая подвеска, способная безболезненно переваривать даже брусчатку. А вот на тормозах бессовестно сэкономили – сзади они барабанные. И даже совсем легкий кроссовер тормозит слишком плавно. Впрочем, и к этой особенности машины можно привыкнуть. И не переживать: ведь мелкие ДТП совсем не страшны.

У него действительно свое лицо. Которое с другими точно не перепутаешь

Но на этом автомобиле и не хочется гонять. Наоборот, порой хочется остановиться, закинуть ногу на ногу, читать книжку или бездельничать. Огромные передние сиденья по размерам превосходят кресла во многих крупных внедорожниках. А в целом интерьер смотрится авангардно благодаря плоскому монитору, заменяющему приборную панель, и тачскрину, отвечающему не только за мультимедиа, но и за работу климатической установки. Решение, которое на первый взгляд кажется современным, не всегда удобно в повседневной эксплуатации – например, чтобы изменить температуру в салоне, приходится долго копаться в меню.

Впрочем, не спешите критиковать. Cactus – автомобиль-эксперимент. Считайте, что это концепт, который не испугались быстро запустить в серию.

Текст: Дмитрий Баринов,
фото автора и Citroen.
Париж-Москва

Техническая характеристика
Citroen C4 Cactus

Габаритные размеры, см 415,7х172,9х149
Колесная база, см 259,5
Снаряженная масса, кг 1.353
Двигатель 3-цил., 1.199 куб. см турбонаддувом
Мощность 75 л.с. при 5.750 об/мин
Крутящий момент 205 Нм при 1.500 об/мин
Коробка передач 5-ст., механич.
Тип привода передний
Максимальная скорость, км/ч 166
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9
Средний расход топлива, л/100 км 4,6
Запас топлива, л 50