Авторамблер

Завершено строительство автодорожной арки Крымского моста

45-метровая конструкция состоит из двух сотен крупных элементов.

Как сообщается на портале, посвященному этапам строительства моста, на керченском берегу закончена укрупнительная сборка автодорожной арки – остались только завершающие работы. "Арка состоит из блоков ортотропных плит, арочных сводов и так далее, - рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев. - Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов". Он добавил, что уже в ближайшее время строители установят гибкие подвески, смонтируют эксплуатационные системы и покроют конструкцию антикоррозийной краской.

"Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с, - отметил Пиксаев. - Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы". Железнодорожная арка будет воздвигнута на следующем этапе.

Ранее стало известно, что автодорожную арку подсветят синим светом, железнодорожную - красным, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым. Таким образом, в целом мост будет подсвечен цветами российского флага.

Как сообщал "Авторамблер", объект будет введен в эксплуатацию в декабре 2018 года – тогда по мосту будет запущено автомобильное движение, а в декабре 2019 года – железнодорожное. Пока же мост готов чуть более чем наполовину.